Мастер неоднократно возвращался к ней в своем творчестве, всякий раз по-новому ее интерпретируя. В начале 1900-х годов он создает большую картину «Святая Русь» (1901-1905, ГРМ), в которой пытается запечатлеть мир простой народной веры, поскольку именно в ней находил источник существования православной Руси. В следующей композиции «Путь ко Христу» (1911, трапезная храма Покрова, Марфо-Мариинская обитель) художник продолжает дальше разрабатывать эту идею, включив в толпу, идущую к Христу вместе с крестьянами и горожан. Лишь в следующем произведении «На Руси (Душа народа)» (1914-1916, ГТГ) в составе огромной процессии, движущейся с иконой Спаса Нерукотворного, Нестеров помещает представителей русской интеллигенции. Одновременно живописец пишет портреты своих современников, среди них «Философы» (1917, ГТГ), «Портрет Л.Н.Толстого» (1907, Музей Толстого, Москва) и др. , истории создания которых в рассказе будет уделено внимание.
Святая Русь Михаила Нестерова
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Лекция посвящена серьезной теме волновавшей Нестерова на протяжении всей жизни – особом историческом пути России, который по мысли живописца, был неразрывно связан с Православием.
Описание
Программа в разработке, скоро она появится на сайте
Если остались вопросы по программам и фильмам, будем рады на них ответить
Задать вопрос
Фотогалерея
Авторы и кураторы курса
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, декан факультета церковно-исторической живописи Российского Православного института св. ап. Иоанна Богослова