Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Программы и лекции
  • Офорты

Офорты

Офорты

Фильм из цикла
Моцартиана
В записи Доступ навсегда

Об этом фильме

В этом фильмы мы рассказываем о создании офортов — разновидности гравюры на металле.

Основные моменты:

Что такое офорт? Художественные особенности.

Это не просто техника. Это поединок света и тени, где мастер — лишь проводник. Рембрандт знал это. Гойя шептал это темным тонам своих кошмаров. Каждый офорт — след, оставленный не только иглой, но и душой.

01. Светлана ЛАНШАКОВА
МАЛЕНЬКИЙ МОЦАРТ В ШЁНБРУННЕ
Из серии "Вена Моцарта"

Офорт, коллаж из четырех оттисков. 270 х 380 мм.
Масло, хлопковая бумага, белый мел. Печать с двух форм. 2018 г.
Оригиналы — работа неизв. художника 1763 года и современная фотография в авторской обработке.
Технология изготовления форм — Денис Козырев.

Во время поездки в Вену в 1762 г. детям семьи Моцартов было позволено музицировать в Зеркальном зале дворца Шёнбрунн перед Марией Терезией. После концерта маленький Вольфганг запрыгнул государыне на колени, обнял и поцеловал ее. О вундеркинде заговорил весь город.

02.Светлана ЛАНШАКОВА
МОЦАРТ

Офорт.
380 х 530 мм. Масло, хлопковая бумага. 2013 г.
Оригинал — портрет работы Йозефа Ланге.
Технология изготовления форм — Денис Козырев.

03. Светлана ЛАНШАКОВА
БОЛЬШОЙ ТЕАТР. МОСКВА
Из серии "Театры Моцарта"

Офорт, коллаж из трех оттисков. 180 х 250 мм.
Масло, хлопковая бумага. 2019 г.
Оригинал — старинная фотография.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.

03. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта БОЛЬШОЙ ТЕАТР. МОСКВА
Из серии "Театры Моцарта"

04. Светлана ЛАНШАКОВА
ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ СОБОР
Из серии "Города Моцарта"

Офорт с двух форм.
Авторский принт. 380 х 550 мм. Черная бумага, масло. 2014 г.
Оригинал — фотография в авторской обработке.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.

04. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагменты 2-х офортов ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ СОБОР
Из серии "Города Моцарта"

05. Светлана ЛАНШАКОВА
№1 Из серии "THE END OF DAYS", 2014 г.

А/Р. Офорт на бумаге. 330х480 мм.
Хлопковая бумага, масло.
Оригинал: коллаж GREGOR G.
Технология изготовления форм — Денис Козырев.
Примечание: Серия «The End of Days” посвящена теме отношений Вольфганга Амадея Моцарта и масонства
и послужила основой для создания офортов на брезенте и войлоке (арт-объект "ЗАРАСТРО"

05. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта №1 Из серии "THE END OF DAYS"

06. Светлана ЛАНШАКОВА
Диптих
№3 Из серии "THE END OF DAYS" 2014 г.

А/Р. Офорт на бумаге и офорт на брезенте и войлоке. 220 х 320 мм.
Хлопковая бумага, брезент, валяная вручную войлочная "паутина" масло.
Оригинал: коллаж GREGOR G.
Технология изготовления форм — Денис Козырев.

06. Фрагмент 1. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент диптиха №3 Из серии "THE END OF DAYS".
Офорт на брезенте и арт-войлоке

06. Фрагмент 2. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент диптиха №3 Из серии "THE END OF DAYS".
Офорт на бумаге сквозь арт-войлок

07. Светлана ЛАНШАКОВА
№1 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА", 2013 г.

Офорт. А/Р. Печать с двух форм. Бумага Canson Edition, масляная краска. Оригиналами для офортов послужили фотография Katya Shkolnik. 160 х 220 мм.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.
Примечание: Некоторые сюжеты серии в 2020 году были отпечатаны на сукне, сетке и шелке и вошли, как составные элементы в арт-объекты из коллекции "Шесть клавиров (Моцарта)"

07. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта №1 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА"

08. Светлана ЛАНШАКОВА
№2 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА", 2013 г.

Офорт. А/Р. Печать с двух форм. Бумага Canson Edition, масляная краска. Оригиналами для офортов послужили фотографии Katya Shkolnik. 160 х 220 мм.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.

08. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта №2 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА"

09. Светлана ЛАНШАКОВА
№3 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА", 2013 г.

Офорт. А/Р. Печать с двух форм. Бумага Canson Edition, масляная краска. Оригиналами для офортов послужили фотографии Katya Shkolnik. 160 х 220 мм.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.

09. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта №3 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА"

10. Светлана ЛАНШАКОВА
№9 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА", 2013 г.

Офорт. А/Р. Печать с двух форм. Бумага Canson Edition, масляная краска. Оригиналами для офортов послужили фотографии Katya Shkolnik и Наталии Кузьминой 160 х 220 мм.
Технология изготовления офортных форм — Денис Козырев.

10. Фрагмент. Светлана ЛАНШАКОВА
Фрагмент офорта №9 из серии "ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ МОЦАРТА"


Визуальный ряд фильма

и картины и иллюстрации, о которых рассказываем

Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты
Офорты

Другие программы из цикла

Волшебная флейта
Волшебная флейта
Капсульная коллекция
Капсульная коллекция
Все программы

Вы можете приобрести полный бессрочный доступ к этому фильму либо сразу ко всему циклу

Материалы, которые могут вам понравиться

Визуальная логика цветка: концы и начала
Визуальная логика цветка: концы и начала

В фокусе внимания первой программы – сцепление биографического аспекта жизни М.А. Врубеля с его поэтическим мышлением в кульминационных точках выражения – в конце жизненного пути и в начале творческого поиска.

В контексте новых документальных материалов и биографических событий, возникающих уже за пределами хронологических границ жизни М.А. Врубеля, в программе предлагается взглянуть на то, как современники воспринимали личность художника в первые дни его ухода.

01 апреля 2025
Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля

Главная тема программы – роль образной системы М.А. Врубеля в процессе эмансипации художественного языка в искусстве XX века.

01 апреля 2025
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
В программе О.С. Давыдовой раскрываются монументально-декоративные замыслы В.Э. Борисова-Мусатова на примере задуманного им цикла росписей «Времена года». Эскизы были созданы художником во второй половине 1904 – начале 1905 года для центрального холла одного из московских особняков, построенного по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля в Штатном переулке (ныне – Кропоткинский) для владелицы текстильных мануфактур А.И. Дерожинской. Воплощая «ренессансную» мечту В.Э. Борисова-Мусатова о работе с большими плоскостями, визуальная концепция цикла «Времена года» на программном уровне выразила индивидуальные особенности мышления художника в контексте поэтической парадигмы модерна. Потенциально образное решение эскизов было ориентировано на достижение идеального стилистического и пространственно-временного синтеза архитектуры и изобразительного искусства.
01 ноября 2024
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Николай Константинович Рерих (1874–1947) – универсально одаренная личность, творческий потенциал которой проявился как в области изобразительного искусства, так и литературы, художественной критики, философии, археологии, общественной и научно-исследовательской деятельности.
30 июня 2025
Все материалы

Вопросы и ответы

Как купить цикл или отдельную программу?
Для приобретения необходимого цикла, отдельного фильма, экскурсии или другого авторского продукта, нужно положить его в корзину, затем нажать на кнопку "Оформить заказ".
Следующий шаг - заполнение данных и, непосредственно, оплата.
Онлайн-оплата происходит по безопасному защищенному протоколу через интернет-эквайринг Т-Банка.
Как смотреть программы? Как долго у меня будет к ним доступ?
На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Все материалы находятся в защищенном хранилище, вы можете смотретьили слушать программы из любой страны без VPN.
Доступ ко всем купленным фильмама, лекциям, программам, экскурсиям остается у вас навсегда, возвращаться к ним можно любое количество раз.

Как узнать, что вышла новая авторская программа или экскурсия?
Подпишитесь на нашу рассылку и будете получать информацию о новых авторских программах ведущих искусствоведов и специалистов, кураторских экскурсиях на свой e-mail
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0