Непосредственным художественным символом подобного единства стал «цветочный лейтмотив», который в разных интерпретациях – от натурных до абстрактно-орнаментальных – звучит в большинстве произведений М.А. Врубеля. Реальным импульсом к созданию программы послужил переживший столетие гербарий (03.04.1910) из лепестков прощального венка М.А. Врубеля, обнаруженный О.С. Давыдовой в 2021 году во время работы с архивами мастера.
Часть 1: «Концы»
Творческая ностальгия по Вечности уникальный внутренний симптом произведений художников, обладавших символистским мироощущением. Характер этой ностальгии у каждого мастера был свой. Индивидуальную неповторимость поэтики М.А. Врубеля во многом определил византийский масштаб его изначальных профессиональных ориентиров. Именно о византийском и древнерусском искусстве как источнике поисков М.А. Врубеля, как о мере соотношения образной системы художника с духовной реальностью искусства, в которой цветы иносказательно отражают гармонию Рая, идет речь во второй части первой программы. Особый акцент поставлен на раннем периоде творчества художника на декоративно-монументальных, реставрационных и графических работах М.А. Врубеля в Киеве.
Часть 2: «Начала»
Именно о византийском и древнерусском искусстве как источнике поисков М.А. Врубеля, как о мере соотношения образной системы художника с духовной реальностью искусства, в которой цветы иносказательно отражают гармонию Рая, идет речь во второй части первой программы Особый акцент поставлен на раннем периоде творчества художника – на декоративно-монументальных, реставрационных и графических работах М.А. Врубеля в Киеве.
Творческая ностальгия по Вечности уникальный внутренний симптом произведений художников, обладавших символистским мироощущением. Характер этой ностальгии у каждого мастера был свой. Индивидуальную неповторимость поэтики М.А. Врубеля во многом определил византийский масштаб его изначальных профессиональных ориентиров. Именно о византийском и древнерусском искусстве как источнике поисков М.А. Врубеля, как о мере соотношения образной системы художника с духовной реальностью искусства, в которой цветы иносказательно отражают гармонию Рая, идет речь во второй части первой программы. Особый акцент поставлен на раннем периоде творчества художника на декоративно-монументальных, реставрационных и графических работах М.А. Врубеля в Киеве.
Длительность фильма - 47 минут
Вы можете приобрести полный бессрочный доступ к просмотру фильма по программе «Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля», фильм 1, «Визуальная логика цветка: концы и начала», автор – Давыдова Ольга Сергеевна. Для этого нажмите на кнопку «Купить доступ к фильмам» и перейдите к оплате.
Программа курса
В контексте новых документальных материалов и биографических событий, возникающих уже за пределами хронологических границ жизни М.А. Врубеля, в программе предлагается взглянуть на то, как современники воспринимали личность художника в первые дни его ухода. Газетные хроники, личные воспоминания и переписка представителей творческой среды Серебряного века, а также впервые открываемые для широкого зрителя артефакты служат фоном, на котором раскрывается уникальная мелодия врубелевского искусства. Подобный контекст дает новое измерение и жизни цветов, символически выражающих хрупкую, но бесконечную красоту Вечности, которой причастны полотна мастера.