Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Фильмы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
Моцартиана
Моцартиана
Экскурсии Книги Статьи Интервью
Кураторы Художники Коллекции О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Фильмы
    • Назад
    • Фильмы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Назад
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Книги
  • Статьи
  • Интервью
  • Кураторы
  • Художники
  • Коллекции
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Фильмы и лекции

Моцартиана

Моцартиана

Готовим фильм 3 фильма В записи Доступ навсегда

Главная идея проекта – показать Моцарта, его оперную, симфоническую и инструментальную музыку как источник вдохновения представителей изобразительных искусств и исполнительского искусства балета.

Медиапроект «Танцуем Моцарта» состоит из двух программ:

  1. «Волшебная флейта»
  2. «Капсульная коллекция»

В проекте использованы офорты Светланы Ланшаковой из серий «Города Моцарта», «Театры Моцарта», «Вена Моцарта», «Реквием» и «Черный человек», а также арт-объекты образов из произведений Моцарта, созданные на основе офортов.

Авторский способ Светланы Ланшаковой позволил «внедрить» графические произведения в модели одежды и тем самым впервые ввести оригинальные произведения графического искусства – офорты – в пространство фэшн-дизайна.  

Раскрытие драматургии образа арт-объекта через импровизацию в танце под музыку Моцарта, это сложнейший вызов творческим и физическим силам артистов балета. Именно поэтому в нашем проекте участвуют артисты Музыкального театра им. Станиславского и Большого театра России.

Медиапроект «Танцуем Моцарта» рассчитан не только на искусствоведов, художников, историков, культурологов, артистов, музыкантов, но и на всех интересующихся искусством.

Подробнее
Офорты
В этом фильмы мы рассказываем о создании офортов — разновидности гравюры на металле.

Основные моменты:

Что такое офорт? Художественные особенности.

Это не просто техника. Это поединок света и тени, где мастер — лишь проводник. Рембрандт знал это. Гойя шептал это темным тонам своих кошмаров. Каждый офорт — след, оставленный не только иглой, но и душой.
Перейти к фильму
Офорты
Волшебная флейта
Для творческих людей музыка служит неиссякаемым источником вдохновения. Благодаря ей рождаются свежие, яркие образы и удивительные импровизации. Курс «Волшебная флейта» — первая часть креативного медиапроекта «Танцуем Моцарта». Он раскрывает новые грани музыкальных произведений величайшего композитора эпохи Просвещения Вольфганга Амадея Моцарта через призму изобразительного и исполнительского балетного искусства.
Перейти к фильму
Волшебная флейта
Капсульная коллекция
Программа «Капсульная коллекция» — вторая часть уникального проекта «Танцуем Моцарта». Она демонстрирует слушателям, как творчество гениального композитора отражается в современных произведениях искусства — от печатной графики до фэшн-дизайна — удивительным образом соединяя атмосферу прошлого с сегодняшними модными тенденциями.
Перейти к фильму
Капсульная коллекция

Автор и куратор программы

Войскунская Натэлла Ильинична
Войскунская Натэлла Ильинична
Главный куратор программ проекта. Автор идеи и куратор программы «Моцартиана». Подробнее

  • Почётный член Российской Академии художеств;
  • Искусствовед;
  • Член Международного художественного фонда;
  • Член-корреспондент Международной Академии культуры и искусств;
  • Член Московского Союза художников.

Все программы

Материалы, которые могут вам понравиться

Визуальная логика цветка: концы и начала
Визуальная логика цветка: концы и начала

В фокусе внимания первой программы – сцепление биографического аспекта жизни М.А. Врубеля с его поэтическим мышлением в кульминационных точках выражения – в конце жизненного пути и в начале творческого поиска. 

07 ноября 2025
Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля

Главная тема программы – роль образной системы М.А. Врубеля в процессе эмансипации художественного языка в искусстве XX века. 

13 ноября 2025
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
В программе О.С. Давыдовой раскрываются монументально-декоративные замыслы В.Э. Борисова-Мусатова на примере задуманного им цикла росписей «Времена года». Эскизы были созданы художником во второй половине 1904 – начале 1905 года для центрального холла одного из московских особняков, построенного по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля в Штатном переулке (ныне – Кропоткинский) для владелицы текстильных мануфактур А.И. Дерожинской. Воплощая «ренессансную» мечту В.Э. Борисова-Мусатова о работе с большими плоскостями, визуальная концепция цикла «Времена года» на программном уровне выразила индивидуальные особенности мышления художника в контексте поэтической парадигмы модерна. Потенциально образное решение эскизов было ориентировано на достижение идеального стилистического и пространственно-временного синтеза архитектуры и изобразительного искусства.
01 ноября 2024
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Николай Константинович Рерих (1874–1947) – универсально одаренная личность, творческий потенциал которой проявился как в области изобразительного искусства, так и литературы, художественной критики, философии, археологии, общественной и научно-исследовательской деятельности.
25 сентября 2025
Все материалы

Вопросы и ответы

Как купить цикл или отдельную программу?
Для приобретения необходимого цикла, отдельного фильма, экскурсии или другого авторского продукта, нужно положить его в корзину, затем нажать на кнопку "Оформить заказ".
Следующий шаг - заполнение данных и, непосредственно, оплата.
Онлайн-оплата происходит по безопасному защищенному протоколу через интернет-эквайринг Т-Банка.
Как смотреть программы? Как долго у меня будет к ним доступ?
На указанную Вами почту придет письмо со ссылкой доступа к материалам, доступ открывается сразу после оплаты. Все материалы находятся в защищенном хранилище, вы можете смотретьили слушать программы из любой страны без VPN.
Доступ ко всем купленным фильмама, лекциям, программам, экскурсиям остается у вас навсегда, возвращаться к ним можно любое количество раз.

Как узнать, что вышла новая авторская программа или экскурсия?
Подпишитесь на нашу рассылку и будете получать информацию о новых авторских программах ведущих искусствоведов и специалистов, кураторских экскурсиях на свой e-mail
logo

Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0