Творчество Кандинского сформировалось на основе русских и немецких культурных традиций. Два города – Москва и Мюнхен были дороги для него. В Москве он родился и получил университетское образование, в Мюнхене - он стал художником и приобрел известность как первооткрыватель, основоположник и теоретик абстрактного направления в живописи.
С декабря 1914 года по декабрь 1921 года Кандинский жил в Москве. Это были семь счастливых и трагических лет его жизни, время творческого поиска, частичного возвращения художника от абстракции к предметности. Кандинский работал в это время в акварели, рисунке, гравюре, выполнил цикл работ на стекле.
Акварели 1915–1920 гг. вошли в историю его творчества как маленькие графические шедевры, поражающие отточенностью мастерства и виртуозностью художественного воплощения.
Драматичность и экспрессивность работ Кандинского периода «Синего всадника» постепенно сменилась «холодным» и рациональным стилем. Тенденция к геометризации нарастала в его работах 1922-1930 гг., созданных уже в Германии, в баухауский период, когда художник преподавал в знаменитой школе.