Художники Марианна Верёвкина, Алексей Явленский, Игорь Грабарь и другие учились в частной художественной школе, которую основал гражданин Австро-Венгрии, по национальности словенец – Антон Ашбе.
В 1896 году Василий Кандинский отказался от преподавательской должности в Дерптском университете и в конце года переехал жить в Мюнхен, где в 1897 году поступил в художественную школу А. Ашбе. Начав работать самостоятельно, под влиянием Югендстиля он создает декоративные пейзажи, экспериментирует в области прикладного искусства, выполняет серию гравюр. В раннем творчестве художника переплелись различные стилевые направления искусства рубежа 19 -20 вв., органично слились черты русской и немецкой культуры.
С 1904 по 1907 гг. вместе со своей ученицей Габриелой Мюнтер он путешествовал по странам Европы и Северной Африке. С 1908 года жил в Мурнау, в небольшом селении в Баварских Альпах, в 30 км. от Мюнхена. В этот период, обобщив и переосмыслив все найденное и созданное им раннее, приходит к новой творческой фазе – созданию абстрактных произведений, в которых главный выразительный смысл переносился на пластический язык живописи. Лучшие из них были созданы в начале 1910-х годов. В декабре 1911 года в Германии вышла в свет книга Кандинского, его основной теоретический труд – «О духовном в искусстве». В январе 1909 года Кандинский основал «Новое художественное объединение Мюнхена», членами учредителями которого были русские и немецкие художники. В России регулярно участвовал в выставках различных художественных объединений. Совместно Ф. Марком работал над созданием альманаха «Синий Всадник». В 1911–1912 годах организовал две выставки под названием «Синий всадник», состоявшиеся в мюнхенских галереях Г. Танхаузера и Г. Гольца. В 1914 году состоялась персональная выставка в Мюнхене и Кельне.