Охватить всё творческое наследие Николая Рериха - задача невыполнимая. Команде, работавшей над созданием концепции выставки, потребовалось около трёх лет перед тем, как публике предстал масштабный выставочный проект, включающий в себя около 140 произведений живописи Н. Рериха и около 80 архивных документов уникальной летописи жизни и творчества художника. Выставочное пространство удалось грамотно разделить, благодаря оригинальному дизайну, который позволил подчеркнуть творчество русского периода. («Язычество», «Начало Руси», «Святость», «Бой земной и небесный») и восточного ("Путь индийский", «Гималаи», «Криптограммы Востока»). Третья часть посвящена грандиозной работе Николая Рериха в театре.
Отличительной особенностью выставки в Третьяковской галерее является концентрация крупных художественных шедевров, относящихся к русскому периоду. Впервые в отдельном павильоне продемонстрирована серия живописных панно "Богатырский фраз", созданных в 1908-1910 годах для столовой дома промышленника Ф.Г. Бажанова в Петербурге, картина "Сокровище Ангелов" (1905 год), одно из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи - иконостас для церкви Казанской Божьей Матери в Перми.
Особое внимание Владимир Никишин уделяет впервые представленному для публики театральному заднику, выполненному по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета "Половецкие пляски", который был создан для "Русских сезонов" С.П. Дягилева. Этот экспонат явился сенсационным открытием даже для знатоков творчества художника. Долгое время задник находился в удручающем состоянии. Первую реконструкцию полотна завершили к самому открытию экспозиции.
Выставка объединила не только ценителей искусства, но и сплотила 16 музеев страны, 1 архив и частное собрание, принявших участие в её создании.
В своей экскурсии Владимир Никишин грамотно расставляет акценты, обращая внимание на духовные аспекты сотрудничества с княгиней М.К. Тенишевой, работу с архитектором А.В. Щусевым. Не смотря на то, что преимущественно Николай Рерих представлен на выставке в роли художника, несомненно, подчёркиваются его поэтические дарования, археологические познания, увлечённость театральной темой и архитектурой. Фантастический масштаб разносторонней личности Николая Рериха также раскрывает специально подготовленная экспликация. На баннерах-свитках представлены цитаты из его трудов, которые требуют отдельного вдумчивого прочтения.Интерес к Николаю Рериху не угасает уже не одно десятилетие, а его творчество притягивает особым магнетизмом, вовлекая сознание в поиски тайного смысла. Его гуманистическая философия о неприкосновенности культурных ценностей, служащих нейтральным пространством для всех народов, ведёт к Новому Миру высокой духовности, актуальна и по сей день. Под знаком Знамени Мира представлена выставка "Николай Рерих", побуждая задуматься и ещё не раз обратиться за ответами к творчеству и философским мыслям этого великого художника.