Об этом фильме
-
Генеалогия фамилии Рерих и семантика псевдонима «Изгой».
Анализ влияния генеалогических конструкций и сознательного мифотворчества на формирование художественного мировоззрения мастера.
-
Траектория творческого поиска: куда направлен невидимый полёт «стрелы» Рериха?
Исследование эволюции философских и художественных исканий мастера в контексте синтеза изобразительного языка и духовных поисков.
-
Стилистические приметы художественного языка Рериха.
Узнаваемый почерк мастера: разберем, как ритм, цвет и линия создают уникальный художественный язык Рериха.
-
Философско-эстетические источники: диалог с символизмом.
Исследование влияния идей европейских и русских символистов на формирование образной системы и концептуальных основ творчества Рериха.
Присоединяйтесь к лекции Ольги Сергеевны Давыдовой, кандидата искусствоведения, члена-корреспондента РАХ, чтобы найти источники «живой воды» для понимания удивительной цельности художественного мира Николая Рериха.
Николай Константинович Рерих (1874–1947) – универсально одаренная личность, творческий потенциал которой проявился как в области изобразительного искусства, так и литературы, художественной критики, философии, археологии, общественной и научно-исследовательской деятельности.
Несмотря на то, что в 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения мастера и 133 года с даты начала его профессиональной творческой активности, ренессансный размах мысли Николая Рериха до сих пор требует поиска новых подходов к постижению траектории ее созидательного полета. Николай Рерих как художник, логика творческого мышления которого берет свои истоки в эпохе, прошедшей под знаком стиля модерн, – главный предмет разговора в данной программе. Визуально-поэтические особенности образного мира Николая Рериха анализируются в качестве ключевых признаков его индивидуального художественного языка и волевых устремлений. В программе рассмотрены основные концептуальные константы художественного языка Николая Рериха в контексте его многоаспектных связей с символистскими ориентирами искусства конца XIX – начала XX века, которое на протяжении всей жизни мастера служило неисчерпаемой областью аллюзий и интуитивных возвращений.
Подробнее
-
Автор — Ольга Давыдова, кандидат искусствоведения, член-корреспондент РАХ
-
Доступ навсегда
-
Удобный онлайн-формат
-
Эксклюзивные архивные материалы