Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • «Божественный Микеланьоло» и его современники» - дань величию мастера

«Божественный Микеланьоло» и его современники» - дань величию мастера

«Божественный Микеланьоло» и его современники» - дань величию мастера | Просветительский проект Александровский сад

Эрмитаж приглашает всех желающих погрузиться в мир Ренессанса, где будет представлена не только работа самого мастера, но и произведения его друзей, соперников и учеников, отражающие влияние Микеланджело на искусство своего времени и последующие поколения.

В центре экспозиции разместится уникальная мраморная статуя «Скорчившийся мальчик», редчайшее произведение Микеланджело, единственное, которое можно увидеть в России. Эта статуя, поступившая в императорскую коллекцию в 1784 году из Англии, поражает своей выразительностью, несмотря на то что она осталась незавершенной. Созданная в 1530–1534 годах, по одной из версий, она отражает трагические события того времени — падение Флорентийской республики и восстановление власти Медичи. Несмотря на небольшой размер, фигура юноши поражает своей мощью и напряжённостью: мускулистое тело с согнутой спиной словно сдерживает невидимая сила, а опущенная голова передаёт глубокую скорбь и внутреннюю борьбу. Особенностью скульптуры является её незавершённость — шероховатая поверхность мрамора с видимыми следами резца создаёт эффект живого движения и экспрессии, возможно это было сознательным приёмом мастера в поздний период творчества.

Скульптура, в которую «Божественный Микеланьоло» вдохнул жизнь половину тысячелетия назад, предстанет в окружении своих ровесников. Вокруг «Скорчившегося мальчика» будут выставлены 13 скульптур и 11 картин, созданных мастерами, вдохновлёнными творчеством Микеланджело. Среди них выделяется мраморный бюст «Фавна» Баччо Бандинелли, итальянского скульптора, известного своим стремлением не только подражать великому гению, но и соперничать с ним. До XX века этот великолепный бюст считался творением Микеланджело. Впервые атрибуция была оспорена Э. К. Липгартом в 1912 году.

Также в зале можно будет увидеть картины «Оплакивание Христа» Перино дель Вага и «Распятие», созданные по эскизам Микеланджело, подаренным музе художника, поэтессе Виттории Колонна, «Мучение святого Стефана» Марчелло Венусти и другие работы талантливых художников своего времени.

Выставка «Божественный Микеланьоло» и его современники» будет представлена в Пикетном зале Зимнего дворца Эрмитажа с 26 апреля 2025 по 24 августа 2025.

Божественный Микеланьоло и его современники. Эрмитаж.jpg  Венусти Марчелло. Мучение св.Стефана.jpg  Оплакивание Христа. Перино дель Вага. Эрмитаж.jpg

Скорчившийся мальчик. Божественный Микеланьоло. Эрмитаж.jpg  Вакх. Баччо Бандинелли. Божественный Микеланьоло и его современники. Эрмитаж.jpg

 «Божественный Микеланьоло» и его современники» - дань величию мастера
Просветительский проект "Александровский сад"
Скорчившийся мальчик. Эрмитаж

С 26 апреля 2025 года в Пикетном зале Зимнего дворца открывается выставка «Божественный Микеланьоло» и его современники», приуроченная к 550-летию со дня рождения выдающегося художника Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо Симони. В центре экспозиции разместится уникальная мраморная статуя «Скорчившийся мальчик», единственное произведение Микеланджело в России.

Эрмитаж приглашает всех желающих погрузиться в мир Ренессанса, где будет представлена не только работа самого мастера, но и произведения его друзей, соперников и учеников, отражающие влияние Микеланджело на искусство своего времени и последующие поколения.

В центре экспозиции разместится уникальная мраморная статуя «Скорчившийся мальчик», редчайшее произведение Микеланджело, единственное, которое можно увидеть в России. Эта статуя, поступившая в императорскую коллекцию в 1784 году из Англии, поражает своей выразительностью, несмотря на то что она осталась незавершенной. Созданная в 1530–1534 годах, по одной из версий, она отражает трагические события того времени — падение Флорентийской республики и восстановление власти Медичи. Несмотря на небольшой размер, фигура юноши поражает своей мощью и напряжённостью: мускулистое тело с согнутой спиной словно сдерживает невидимая сила, а опущенная голова передаёт глубокую скорбь и внутреннюю борьбу. Особенностью скульптуры является её незавершённость — шероховатая поверхность мрамора с видимыми следами резца создаёт эффект живого движения и экспрессии, возможно это было сознательным приёмом мастера в поздний период творчества.

Скульптура, в которую «Божественный Микеланьоло» вдохнул жизнь половину тысячелетия назад, предстанет в окружении своих ровесников. Вокруг «Скорчившегося мальчика» будут выставлены 13 скульптур и 11 картин, созданных мастерами, вдохновлёнными творчеством Микеланджело. Среди них выделяется мраморный бюст «Фавна» Баччо Бандинелли, итальянского скульптора, известного своим стремлением не только подражать великому гению, но и соперничать с ним. До XX века этот великолепный бюст считался творением Микеланджело. Впервые атрибуция была оспорена Э. К. Липгартом в 1912 году.

Также в зале можно будет увидеть картины «Оплакивание Христа» Перино дель Вага и «Распятие», созданные по эскизам Микеланджело, подаренным музе художника, поэтессе Виттории Колонна, «Мучение святого Стефана» Марчелло Венусти и другие работы талантливых художников своего времени.

Выставка «Божественный Микеланьоло» и его современники» будет представлена в Пикетном зале Зимнего дворца Эрмитажа с 26 апреля 2025 по 24 августа 2025.

Божественный Микеланьоло и его современники. Эрмитаж.jpg  Венусти Марчелло. Мучение св.Стефана.jpg  Оплакивание Христа. Перино дель Вага. Эрмитаж.jpg

Скорчившийся мальчик. Божественный Микеланьоло. Эрмитаж.jpg  Вакх. Баччо Бандинелли. Божественный Микеланьоло и его современники. Эрмитаж.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0