Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • «Диалог» Тонг Ян-Цзы

«Диалог» Тонг Ян-Цзы

«Диалог» Тонг Ян-Цзы | Александровский сад

81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.

Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.

В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».

Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.

Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.

Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.

Подробности на сайте музея Метрополитен на Пятой авеню.

«Диалог» Тонг Ян-Цзы
Просветительский проект "Александровский сад"
«Диалог» Тонг Ян-Цзы

Даты проведения выставки: 21 ноября 2024 г. – 8 апреля 2025

Место проведения выставки: Метрополитен–музей на Пятой авеню, Большой зал.

В Большом зале Метрополитен-музея представлены масштабные работы китайской каллиграфии. Новый проект Тонг Ян-Цзы продолжает серию крупных работ для исторического пространства музея вслед за Кентом Монкманом (2019г.) и Джейколби Саттервайтом (2023г.)

81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.

Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.

В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».

Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.

Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.

Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.

Подробности на сайте музея Метрополитен на Пятой авеню.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0