81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.
Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.
В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».
Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.
Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.
Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.
Даты проведения выставки: 21 ноября 2024 г. – 8 апреля 2025
Место проведения выставки: Метрополитен–музей на Пятой авеню, Большой зал.
В Большом зале Метрополитен-музея представлены масштабные работы китайской каллиграфии. Новый проект Тонг Ян-Цзы продолжает серию крупных работ для исторического пространства музея вслед за Кентом Монкманом (2019г.) и Джейколби Саттервайтом (2023г.)
81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.
Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.
В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».
Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.
Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.
Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.