Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • «Диалог» Тонг Ян-Цзы

«Диалог» Тонг Ян-Цзы

«Диалог» Тонг Ян-Цзы | Александровский сад

81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.

Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.

В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».

Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.

Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.

Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.

Подробности на сайте музея Метрополитен на Пятой авеню.

«Диалог» Тонг Ян-Цзы
Просветительский проект "Александровский сад"
«Диалог» Тонг Ян-Цзы

Даты проведения выставки: 21 ноября 2024 г. – 8 апреля 2025

Место проведения выставки: Метрополитен–музей на Пятой авеню, Большой зал.

В Большом зале Метрополитен-музея представлены масштабные работы китайской каллиграфии. Новый проект Тонг Ян-Цзы продолжает серию крупных работ для исторического пространства музея вслед за Кентом Монкманом (2019г.) и Джейколби Саттервайтом (2023г.)

81-летняя художница всю жизнь посвятила изучению китайских иероглифов, вдохновляясь творчеством великих мастеров каллиграфии, писавших ещё в 8 веке. Она родилась в Шанхае, с 10-летнего возраста живёт и занимается творчеством на Тайване. Следуя традициям искусства китайкой каллиграфии, она мастерски вписывает иероглифы в современное пространство. Работая на полу в домашних условиях, художница словно танцует с большой кистью в руках, оставляя живописные следы на бумаге.

Две представленные монументальные работы Тонг Ян-Цзы установлены на двух восточных стенах Большого зала Метрополитен-музея, приглашая посетителей к диалогу. Переплетение языка, культуры, искусства, древней мудрости, музейной архитектуры оказывает сильное эмоциональное воздействие, за гранью языковых барьеров. Размещённые произведения ведут свой диалог и в пространстве музея, объединяя американскую абстрактную живопись в галереях современного искусства и исторические коллекции в галереях, посвящённых исламской, китайской, японской культур.

В работе, размещённой с одной стороны стены, художница представила отрывок из китайской классической поэзии. «Камни с других гор могут облагородить наш нефрит» - говорится в Книге Од (9-8вв до н.э.). На втором полотне Тонг Ян-Цзы написала призыв китайского ученого, поэта Сун Су Ши, который обращался к людям, умоляя их «действовать тогда, когда это необходимо и вовремя останавливаться».

Тонг Ян-Цзы смешивает шрифты, выделяет нажатием кисти одни символы и лёгким взмахом руки выписывает другие - ускользающие, воздушные, невесомые… Нет двух одинаковых мазков, как и нет линейной последовательности изображения иероглифов. Это придаёт свободы композиционному решению её работ.

Работы Тонг Ян-Цзы приглашают к диалогу в стенах музея Метрополитен с 21 ноября 2024г. до 8 апреля 2025г.

Проведение выставки стало возможным, благодаря фонду директора, г-ну Т. Х. Туну, Оскару Л. Тану и ее величеству Агнес Сюй-Тан, а также Дженни Йе, Winsing Arts Foundation.

Подробности на сайте музея Метрополитен на Пятой авеню.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0