Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

В условиях, когда архитектурное искусство сталкивается с быстрыми социальными и экологическими изменениями, работы Лю Цзякуня выделяются своей способностью находить оригинальные решения, подстраиваясь под повседневную жизнь людей. Благодаря обширному опыту и неизменно высокому качеству, он создает уникальные пространства, свободные от традиционных стилистических ограничений.

Лю Цзякунь не следует привычным эстетическим канонам, а разрабатывает подходы, адаптирующиеся к конкретным условиям каждого проекта. Используя доступные материалы и знания местных ремесел, он стремится создать архитектуру, которая может гармонично вписываться в существующий контекст. Так, в 2008 году, после землетрясения в Сычуани, он переработал обломки, соломенные волокна и цемент в кирпичи. Из них были построены такие здания, как Novartis Building, музей Шуйцзинфан, Западная деревня (Чэнду) и мемориал Ху Хуэйшань, посвящённый пятнадцатилетней девочке, которая погибла под обломками своей школы.

Архитектурные решения Лю Цзякуня также касаются плотности застройки и её влияния на качество жизни. Он создает общественные пространства, где совместное проживание становится не только допустимым, но и комфортным. Преобразование таких проектов, как West Village в Чэнду, ведет к новым возможностям и находит баланс между плотностью и открытостью.

Архитектор с талантом писателя образно представляет своё творчество: «Я всегда стремлюсь быть как вода — проникать сквозь место, не неся с собой фиксированную форму, и гармонично вписываться в окружающую среду. Со временем вода постепенно затвердевает, превращаясь в архитектуру и, возможно, даже в высшую форму человеческого духовного творения. Тем не менее, она по-прежнему сохраняет все качества этого места, как хорошие, так и плохие». Примером служит Кафедра скульптуры Института изящных искусств Сычуани в Чунцине (Китай, 2004), которая представляет собой альтернативный подход к оптимизации пространства, при котором верхние этажи выступают за пределы здания, увеличивая площадь узкой основы.

Лю Цзякунь переосмысляет традиционную китайскую архитектуру как стартовую площадку для инноваций, сочетая локальное и глобальное в своих проектах. Его музеи и общественные пространства не только отражают культурное наследие, но и становятся активными участниками городской жизни, восстанавливая связь между индивидуальным и коллективным опытом.

Лю Цзякунь был удостоен Притцкеровской премии 2025 года за то, что он принял дуализм антиутопии и утопии, а не боролся с ним. Его работы показывают, как архитектура может служить мостом между реальностью и идеализмом, а также как локальные решения могут быть подняты до уровня универсальных концепций. Он создаёт архитектуру, которая становится частью истории, ландшафта и просто комфортным пространством для общества.

Музей кирпича императорской печи в Сучжоу, фото предоставлено Jiakun Architects (1).jpg  Кафедра скульптуры, Сычуаньский институт изящных искусств, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  

Мемориал Ху Хуэйшаня, фото предоставлено Jiakun Architects.jpg  West Village, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

  Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  Музей каменных скульптур Луеюань, фото предоставлено Би Кэцзянем.jpg

Музей часов, музейный кластер Цзяньчуань, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь
Просветительский проект "Александровский сад"
1. Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist

Притцкеровская премия, которая отмечает исключительный вклад в архитектурное искусство, в этом году удостоила этой чести китайского архитектора Лю Цзякуня. Эта награда признает талант, дальновидность и приверженность делу, которые помогают изменить мир к лучшему, а также человечество и его окружение.

В условиях, когда архитектурное искусство сталкивается с быстрыми социальными и экологическими изменениями, работы Лю Цзякуня выделяются своей способностью находить оригинальные решения, подстраиваясь под повседневную жизнь людей. Благодаря обширному опыту и неизменно высокому качеству, он создает уникальные пространства, свободные от традиционных стилистических ограничений.

Лю Цзякунь не следует привычным эстетическим канонам, а разрабатывает подходы, адаптирующиеся к конкретным условиям каждого проекта. Используя доступные материалы и знания местных ремесел, он стремится создать архитектуру, которая может гармонично вписываться в существующий контекст. Так, в 2008 году, после землетрясения в Сычуани, он переработал обломки, соломенные волокна и цемент в кирпичи. Из них были построены такие здания, как Novartis Building, музей Шуйцзинфан, Западная деревня (Чэнду) и мемориал Ху Хуэйшань, посвящённый пятнадцатилетней девочке, которая погибла под обломками своей школы.

Архитектурные решения Лю Цзякуня также касаются плотности застройки и её влияния на качество жизни. Он создает общественные пространства, где совместное проживание становится не только допустимым, но и комфортным. Преобразование таких проектов, как West Village в Чэнду, ведет к новым возможностям и находит баланс между плотностью и открытостью.

Архитектор с талантом писателя образно представляет своё творчество: «Я всегда стремлюсь быть как вода — проникать сквозь место, не неся с собой фиксированную форму, и гармонично вписываться в окружающую среду. Со временем вода постепенно затвердевает, превращаясь в архитектуру и, возможно, даже в высшую форму человеческого духовного творения. Тем не менее, она по-прежнему сохраняет все качества этого места, как хорошие, так и плохие». Примером служит Кафедра скульптуры Института изящных искусств Сычуани в Чунцине (Китай, 2004), которая представляет собой альтернативный подход к оптимизации пространства, при котором верхние этажи выступают за пределы здания, увеличивая площадь узкой основы.

Лю Цзякунь переосмысляет традиционную китайскую архитектуру как стартовую площадку для инноваций, сочетая локальное и глобальное в своих проектах. Его музеи и общественные пространства не только отражают культурное наследие, но и становятся активными участниками городской жизни, восстанавливая связь между индивидуальным и коллективным опытом.

Лю Цзякунь был удостоен Притцкеровской премии 2025 года за то, что он принял дуализм антиутопии и утопии, а не боролся с ним. Его работы показывают, как архитектура может служить мостом между реальностью и идеализмом, а также как локальные решения могут быть подняты до уровня универсальных концепций. Он создаёт архитектуру, которая становится частью истории, ландшафта и просто комфортным пространством для общества.

Музей кирпича императорской печи в Сучжоу, фото предоставлено Jiakun Architects (1).jpg  Кафедра скульптуры, Сычуаньский институт изящных искусств, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  

Мемориал Ху Хуэйшаня, фото предоставлено Jiakun Architects.jpg  West Village, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

  Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  Музей каменных скульптур Луеюань, фото предоставлено Би Кэцзянем.jpg

Музей часов, музейный кластер Цзяньчуань, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0