Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь

В условиях, когда архитектурное искусство сталкивается с быстрыми социальными и экологическими изменениями, работы Лю Цзякуня выделяются своей способностью находить оригинальные решения, подстраиваясь под повседневную жизнь людей. Благодаря обширному опыту и неизменно высокому качеству, он создает уникальные пространства, свободные от традиционных стилистических ограничений.

Лю Цзякунь не следует привычным эстетическим канонам, а разрабатывает подходы, адаптирующиеся к конкретным условиям каждого проекта. Используя доступные материалы и знания местных ремесел, он стремится создать архитектуру, которая может гармонично вписываться в существующий контекст. Так, в 2008 году, после землетрясения в Сычуани, он переработал обломки, соломенные волокна и цемент в кирпичи. Из них были построены такие здания, как Novartis Building, музей Шуйцзинфан, Западная деревня (Чэнду) и мемориал Ху Хуэйшань, посвящённый пятнадцатилетней девочке, которая погибла под обломками своей школы.

Архитектурные решения Лю Цзякуня также касаются плотности застройки и её влияния на качество жизни. Он создает общественные пространства, где совместное проживание становится не только допустимым, но и комфортным. Преобразование таких проектов, как West Village в Чэнду, ведет к новым возможностям и находит баланс между плотностью и открытостью.

Архитектор с талантом писателя образно представляет своё творчество: «Я всегда стремлюсь быть как вода — проникать сквозь место, не неся с собой фиксированную форму, и гармонично вписываться в окружающую среду. Со временем вода постепенно затвердевает, превращаясь в архитектуру и, возможно, даже в высшую форму человеческого духовного творения. Тем не менее, она по-прежнему сохраняет все качества этого места, как хорошие, так и плохие». Примером служит Кафедра скульптуры Института изящных искусств Сычуани в Чунцине (Китай, 2004), которая представляет собой альтернативный подход к оптимизации пространства, при котором верхние этажи выступают за пределы здания, увеличивая площадь узкой основы.

Лю Цзякунь переосмысляет традиционную китайскую архитектуру как стартовую площадку для инноваций, сочетая локальное и глобальное в своих проектах. Его музеи и общественные пространства не только отражают культурное наследие, но и становятся активными участниками городской жизни, восстанавливая связь между индивидуальным и коллективным опытом.

Лю Цзякунь был удостоен Притцкеровской премии 2025 года за то, что он принял дуализм антиутопии и утопии, а не боролся с ним. Его работы показывают, как архитектура может служить мостом между реальностью и идеализмом, а также как локальные решения могут быть подняты до уровня универсальных концепций. Он создаёт архитектуру, которая становится частью истории, ландшафта и просто комфортным пространством для общества.

Музей кирпича императорской печи в Сучжоу, фото предоставлено Jiakun Architects (1).jpg  Кафедра скульптуры, Сычуаньский институт изящных искусств, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  

Мемориал Ху Хуэйшаня, фото предоставлено Jiakun Architects.jpg  West Village, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

  Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  Музей каменных скульптур Луеюань, фото предоставлено Би Кэцзянем.jpg

Музей часов, музейный кластер Цзяньчуань, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

Лауреатом Притцкеровской премии 2025 года за выдающиеся достижения в архитектуре стал Лю Цзякунь
Просветительский проект "Александровский сад"
1. Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist

Притцкеровская премия, которая отмечает исключительный вклад в архитектурное искусство, в этом году удостоила этой чести китайского архитектора Лю Цзякуня. Эта награда признает талант, дальновидность и приверженность делу, которые помогают изменить мир к лучшему, а также человечество и его окружение.

В условиях, когда архитектурное искусство сталкивается с быстрыми социальными и экологическими изменениями, работы Лю Цзякуня выделяются своей способностью находить оригинальные решения, подстраиваясь под повседневную жизнь людей. Благодаря обширному опыту и неизменно высокому качеству, он создает уникальные пространства, свободные от традиционных стилистических ограничений.

Лю Цзякунь не следует привычным эстетическим канонам, а разрабатывает подходы, адаптирующиеся к конкретным условиям каждого проекта. Используя доступные материалы и знания местных ремесел, он стремится создать архитектуру, которая может гармонично вписываться в существующий контекст. Так, в 2008 году, после землетрясения в Сычуани, он переработал обломки, соломенные волокна и цемент в кирпичи. Из них были построены такие здания, как Novartis Building, музей Шуйцзинфан, Западная деревня (Чэнду) и мемориал Ху Хуэйшань, посвящённый пятнадцатилетней девочке, которая погибла под обломками своей школы.

Архитектурные решения Лю Цзякуня также касаются плотности застройки и её влияния на качество жизни. Он создает общественные пространства, где совместное проживание становится не только допустимым, но и комфортным. Преобразование таких проектов, как West Village в Чэнду, ведет к новым возможностям и находит баланс между плотностью и открытостью.

Архитектор с талантом писателя образно представляет своё творчество: «Я всегда стремлюсь быть как вода — проникать сквозь место, не неся с собой фиксированную форму, и гармонично вписываться в окружающую среду. Со временем вода постепенно затвердевает, превращаясь в архитектуру и, возможно, даже в высшую форму человеческого духовного творения. Тем не менее, она по-прежнему сохраняет все качества этого места, как хорошие, так и плохие». Примером служит Кафедра скульптуры Института изящных искусств Сычуани в Чунцине (Китай, 2004), которая представляет собой альтернативный подход к оптимизации пространства, при котором верхние этажи выступают за пределы здания, увеличивая площадь узкой основы.

Лю Цзякунь переосмысляет традиционную китайскую архитектуру как стартовую площадку для инноваций, сочетая локальное и глобальное в своих проектах. Его музеи и общественные пространства не только отражают культурное наследие, но и становятся активными участниками городской жизни, восстанавливая связь между индивидуальным и коллективным опытом.

Лю Цзякунь был удостоен Притцкеровской премии 2025 года за то, что он принял дуализм антиутопии и утопии, а не боролся с ним. Его работы показывают, как архитектура может служить мостом между реальностью и идеализмом, а также как локальные решения могут быть подняты до уровня универсальных концепций. Он создаёт архитектуру, которая становится частью истории, ландшафта и просто комфортным пространством для общества.

Музей кирпича императорской печи в Сучжоу, фото предоставлено Jiakun Architects (1).jpg  Кафедра скульптуры, Сычуаньский институт изящных искусств, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  

Мемориал Ху Хуэйшаня, фото предоставлено Jiakun Architects.jpg  West Village, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

  Novartis (Шанхай) Блок - C6, фото предоставлено Arch-Exist.jpg  Музей каменных скульптур Луеюань, фото предоставлено Би Кэцзянем.jpg

Музей часов, музейный кластер Цзяньчуань, фото предоставлено Arch-Exist.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0