Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека | Просветительский проект Александровский сад

Эдвард Мунк, признанный одним из величайших портретистов конца XIX — начала XX века, создавал работы с яркой эмоциональной насыщенностью. Возможно, в этом аспекте его творчества проявился ген дальнего родственника, норвежского портретиста Якоба Мунка (1776 – 1839). Портреты Эдварда отличаются энергичными мазками, смелыми цветами и непосредственным взаимодействием с моделью. На выставке представлены как заказные портреты, так и личные работы, раскрывающие внутренний мир художника и его близких.

Особое место занимают автопортреты Мунка, в которых он словно ведет диалог со своими страхами и переживаниями. Эти произведения отражают его непростую судьбу: ранняя смерть матери и сестры, религиозное давление и внутренние конфликты нашли выражение в картинах, наполненных чувством утраты, страха и одиночества. Экспозиция позволяет проследить эволюцию манеры письма художника – от ранних почти натуралистичных изображений до мрачных символистских видений. В течение своей творческой жизни Эдвард Мунк увлекался и французской, и даже японской живописью, влияние которых заметно и в его портретах. Однако со временем всё ярче выкристаллизовывается характерный стиль художника – чёткие линии, упрощённые формы и перевешивающая глубокая печаль одиночества, пронизывающая его работы и просачивающаяся вглубь, затрагивая самую пронзительную струну в настройках человеческой души.

Среди экспонатов выделяется портрет Ганса Йегера — одного из главных героев богемной жизни Кристиании. На полотне Йегер изображен небрежно развалившимся на диване в шляпе и пальто, что подчеркивает его уверенность и сдержанность. Но что скрывает взгляд за полями шляпы и застёгнутое на все пуговицы пальто? Картина выполнена в свободной манере с узнаваемыми мотивами: стеклянным стаканом на переднем плане и диагональными линиями, создающими ощущение динамики и внутренней двойственности модели.

Выставка также включает работы других значимых для художника личностей: портреты друзей, любовниц и покровителей — таких как Ханс Йегер, психиатр Даниель Якобсон и промышленник Вальтер Ратенау. Особое внимание уделено тому, как Мунк использовал портрет как средство передачи человеческой уязвимости и глубинных эмоций.

Куратор выставки Элисон Смит отмечает: «Мунк превращал личные страдания в универсальный язык искусства. Его портреты — это не просто изображения лиц; это состояния души». В рамках экспозиции представлены не только живописные полотна, но и гравюры — область, в которой художник достиг поразительных результатов: более 18 000 оттисков.

«Портреты Эдварда Мунка» словно открывают грань, куда не дозволено заглядывать посторонним, «лупа» Мунка срывает все маски и даёт уникальный шанс увидеть суть человека и понять его внутренний мир.

Выставка открыта в Национальной портретной галерее в Лондоне до 15 июня 2025 года.

 Брошь. Ева Мудоччи. Ева Мудоччи (1872−1953), 1902 Эдвард Мунк. Литография. © Частная коллекция предоставлена Педером Лундом.jpgКарен Бьёльстад, 1885–1886 гг., автор Эдвард Мунк © Фото Fosse, DagKODE. Художественные музеи Коде и Дома композиторов..jpg

Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet Ove Kvavik.jpg Автопортрет Эдварда Мунка, 1882–1883 __гг. Негрунтованный картон, масло. Фото Фредрик Биркелунд Музей Осло.jpgКарл Йенсен-Хьель, 1885 г., Эдвард Мунк © Siem Group. Фото Munchmuseet Свейн АндерсенСидсель де Йонг.jpg Ганс Йегер, 1889 год, автор Эдвард Мунк. Фото © Nasjonalmuseet Бёрре Хёстланд..jpg

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека
Просветительский проект "Александровский сад"
Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet  Ove Kvavik

В Национальной портретной галерее в Лондоне представлены «Портреты Эдварда Мунка». Более 40 произведений позволяют зрителям погрузиться в мир людей, сыгравших ключевую роль в жизни мастера — друзей, возлюбленных, покровителей и коллег, а также его собственные автопортреты. Впервые в Великобритании экспозиция сосредоточена не на человеческих страхах, кульминацией которых стала культовая картина «Крик», а на творчестве тонкого и глубокого портретиста, умеющего заглядывать в саму душу модели.

Эдвард Мунк, признанный одним из величайших портретистов конца XIX — начала XX века, создавал работы с яркой эмоциональной насыщенностью. Возможно, в этом аспекте его творчества проявился ген дальнего родственника, норвежского портретиста Якоба Мунка (1776 – 1839). Портреты Эдварда отличаются энергичными мазками, смелыми цветами и непосредственным взаимодействием с моделью. На выставке представлены как заказные портреты, так и личные работы, раскрывающие внутренний мир художника и его близких.

Особое место занимают автопортреты Мунка, в которых он словно ведет диалог со своими страхами и переживаниями. Эти произведения отражают его непростую судьбу: ранняя смерть матери и сестры, религиозное давление и внутренние конфликты нашли выражение в картинах, наполненных чувством утраты, страха и одиночества. Экспозиция позволяет проследить эволюцию манеры письма художника – от ранних почти натуралистичных изображений до мрачных символистских видений. В течение своей творческой жизни Эдвард Мунк увлекался и французской, и даже японской живописью, влияние которых заметно и в его портретах. Однако со временем всё ярче выкристаллизовывается характерный стиль художника – чёткие линии, упрощённые формы и перевешивающая глубокая печаль одиночества, пронизывающая его работы и просачивающаяся вглубь, затрагивая самую пронзительную струну в настройках человеческой души.

Среди экспонатов выделяется портрет Ганса Йегера — одного из главных героев богемной жизни Кристиании. На полотне Йегер изображен небрежно развалившимся на диване в шляпе и пальто, что подчеркивает его уверенность и сдержанность. Но что скрывает взгляд за полями шляпы и застёгнутое на все пуговицы пальто? Картина выполнена в свободной манере с узнаваемыми мотивами: стеклянным стаканом на переднем плане и диагональными линиями, создающими ощущение динамики и внутренней двойственности модели.

Выставка также включает работы других значимых для художника личностей: портреты друзей, любовниц и покровителей — таких как Ханс Йегер, психиатр Даниель Якобсон и промышленник Вальтер Ратенау. Особое внимание уделено тому, как Мунк использовал портрет как средство передачи человеческой уязвимости и глубинных эмоций.

Куратор выставки Элисон Смит отмечает: «Мунк превращал личные страдания в универсальный язык искусства. Его портреты — это не просто изображения лиц; это состояния души». В рамках экспозиции представлены не только живописные полотна, но и гравюры — область, в которой художник достиг поразительных результатов: более 18 000 оттисков.

«Портреты Эдварда Мунка» словно открывают грань, куда не дозволено заглядывать посторонним, «лупа» Мунка срывает все маски и даёт уникальный шанс увидеть суть человека и понять его внутренний мир.

Выставка открыта в Национальной портретной галерее в Лондоне до 15 июня 2025 года.

 Брошь. Ева Мудоччи. Ева Мудоччи (1872−1953), 1902 Эдвард Мунк. Литография. © Частная коллекция предоставлена Педером Лундом.jpgКарен Бьёльстад, 1885–1886 гг., автор Эдвард Мунк © Фото Fosse, DagKODE. Художественные музеи Коде и Дома композиторов..jpg

Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet Ove Kvavik.jpg Автопортрет Эдварда Мунка, 1882–1883 __гг. Негрунтованный картон, масло. Фото Фредрик Биркелунд Музей Осло.jpgКарл Йенсен-Хьель, 1885 г., Эдвард Мунк © Siem Group. Фото Munchmuseet Свейн АндерсенСидсель де Йонг.jpg Ганс Йегер, 1889 год, автор Эдвард Мунк. Фото © Nasjonalmuseet Бёрре Хёстланд..jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0