Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека | Просветительский проект Александровский сад

Эдвард Мунк, признанный одним из величайших портретистов конца XIX — начала XX века, создавал работы с яркой эмоциональной насыщенностью. Возможно, в этом аспекте его творчества проявился ген дальнего родственника, норвежского портретиста Якоба Мунка (1776 – 1839). Портреты Эдварда отличаются энергичными мазками, смелыми цветами и непосредственным взаимодействием с моделью. На выставке представлены как заказные портреты, так и личные работы, раскрывающие внутренний мир художника и его близких.

Особое место занимают автопортреты Мунка, в которых он словно ведет диалог со своими страхами и переживаниями. Эти произведения отражают его непростую судьбу: ранняя смерть матери и сестры, религиозное давление и внутренние конфликты нашли выражение в картинах, наполненных чувством утраты, страха и одиночества. Экспозиция позволяет проследить эволюцию манеры письма художника – от ранних почти натуралистичных изображений до мрачных символистских видений. В течение своей творческой жизни Эдвард Мунк увлекался и французской, и даже японской живописью, влияние которых заметно и в его портретах. Однако со временем всё ярче выкристаллизовывается характерный стиль художника – чёткие линии, упрощённые формы и перевешивающая глубокая печаль одиночества, пронизывающая его работы и просачивающаяся вглубь, затрагивая самую пронзительную струну в настройках человеческой души.

Среди экспонатов выделяется портрет Ганса Йегера — одного из главных героев богемной жизни Кристиании. На полотне Йегер изображен небрежно развалившимся на диване в шляпе и пальто, что подчеркивает его уверенность и сдержанность. Но что скрывает взгляд за полями шляпы и застёгнутое на все пуговицы пальто? Картина выполнена в свободной манере с узнаваемыми мотивами: стеклянным стаканом на переднем плане и диагональными линиями, создающими ощущение динамики и внутренней двойственности модели.

Выставка также включает работы других значимых для художника личностей: портреты друзей, любовниц и покровителей — таких как Ханс Йегер, психиатр Даниель Якобсон и промышленник Вальтер Ратенау. Особое внимание уделено тому, как Мунк использовал портрет как средство передачи человеческой уязвимости и глубинных эмоций.

Куратор выставки Элисон Смит отмечает: «Мунк превращал личные страдания в универсальный язык искусства. Его портреты — это не просто изображения лиц; это состояния души». В рамках экспозиции представлены не только живописные полотна, но и гравюры — область, в которой художник достиг поразительных результатов: более 18 000 оттисков.

«Портреты Эдварда Мунка» словно открывают грань, куда не дозволено заглядывать посторонним, «лупа» Мунка срывает все маски и даёт уникальный шанс увидеть суть человека и понять его внутренний мир.

Выставка открыта в Национальной портретной галерее в Лондоне до 15 июня 2025 года.

 Брошь. Ева Мудоччи. Ева Мудоччи (1872−1953), 1902 Эдвард Мунк. Литография. © Частная коллекция предоставлена Педером Лундом.jpgКарен Бьёльстад, 1885–1886 гг., автор Эдвард Мунк © Фото Fosse, DagKODE. Художественные музеи Коде и Дома композиторов..jpg

Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet Ove Kvavik.jpg Автопортрет Эдварда Мунка, 1882–1883 __гг. Негрунтованный картон, масло. Фото Фредрик Биркелунд Музей Осло.jpgКарл Йенсен-Хьель, 1885 г., Эдвард Мунк © Siem Group. Фото Munchmuseet Свейн АндерсенСидсель де Йонг.jpg Ганс Йегер, 1889 год, автор Эдвард Мунк. Фото © Nasjonalmuseet Бёрре Хёстланд..jpg

Портреты Эдварда Мунка – искусство, проникающее в самую суть человека
Просветительский проект "Александровский сад"
Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet  Ove Kvavik

В Национальной портретной галерее в Лондоне представлены «Портреты Эдварда Мунка». Более 40 произведений позволяют зрителям погрузиться в мир людей, сыгравших ключевую роль в жизни мастера — друзей, возлюбленных, покровителей и коллег, а также его собственные автопортреты. Впервые в Великобритании экспозиция сосредоточена не на человеческих страхах, кульминацией которых стала культовая картина «Крик», а на творчестве тонкого и глубокого портретиста, умеющего заглядывать в саму душу модели.

Эдвард Мунк, признанный одним из величайших портретистов конца XIX — начала XX века, создавал работы с яркой эмоциональной насыщенностью. Возможно, в этом аспекте его творчества проявился ген дальнего родственника, норвежского портретиста Якоба Мунка (1776 – 1839). Портреты Эдварда отличаются энергичными мазками, смелыми цветами и непосредственным взаимодействием с моделью. На выставке представлены как заказные портреты, так и личные работы, раскрывающие внутренний мир художника и его близких.

Особое место занимают автопортреты Мунка, в которых он словно ведет диалог со своими страхами и переживаниями. Эти произведения отражают его непростую судьбу: ранняя смерть матери и сестры, религиозное давление и внутренние конфликты нашли выражение в картинах, наполненных чувством утраты, страха и одиночества. Экспозиция позволяет проследить эволюцию манеры письма художника – от ранних почти натуралистичных изображений до мрачных символистских видений. В течение своей творческой жизни Эдвард Мунк увлекался и французской, и даже японской живописью, влияние которых заметно и в его портретах. Однако со временем всё ярче выкристаллизовывается характерный стиль художника – чёткие линии, упрощённые формы и перевешивающая глубокая печаль одиночества, пронизывающая его работы и просачивающаяся вглубь, затрагивая самую пронзительную струну в настройках человеческой души.

Среди экспонатов выделяется портрет Ганса Йегера — одного из главных героев богемной жизни Кристиании. На полотне Йегер изображен небрежно развалившимся на диване в шляпе и пальто, что подчеркивает его уверенность и сдержанность. Но что скрывает взгляд за полями шляпы и застёгнутое на все пуговицы пальто? Картина выполнена в свободной манере с узнаваемыми мотивами: стеклянным стаканом на переднем плане и диагональными линиями, создающими ощущение динамики и внутренней двойственности модели.

Выставка также включает работы других значимых для художника личностей: портреты друзей, любовниц и покровителей — таких как Ханс Йегер, психиатр Даниель Якобсон и промышленник Вальтер Ратенау. Особое внимание уделено тому, как Мунк использовал портрет как средство передачи человеческой уязвимости и глубинных эмоций.

Куратор выставки Элисон Смит отмечает: «Мунк превращал личные страдания в универсальный язык искусства. Его портреты — это не просто изображения лиц; это состояния души». В рамках экспозиции представлены не только живописные полотна, но и гравюры — область, в которой художник достиг поразительных результатов: более 18 000 оттисков.

«Портреты Эдварда Мунка» словно открывают грань, куда не дозволено заглядывать посторонним, «лупа» Мунка срывает все маски и даёт уникальный шанс увидеть суть человека и понять его внутренний мир.

Выставка открыта в Национальной портретной галерее в Лондоне до 15 июня 2025 года.

 Брошь. Ева Мудоччи. Ева Мудоччи (1872−1953), 1902 Эдвард Мунк. Литография. © Частная коллекция предоставлена Педером Лундом.jpgКарен Бьёльстад, 1885–1886 гг., автор Эдвард Мунк © Фото Fosse, DagKODE. Художественные музеи Коде и Дома композиторов..jpg

Кете и Хьюго Перлз , 1913, Эдвард Мунк © Foto Munchmuseet Ove Kvavik.jpg Автопортрет Эдварда Мунка, 1882–1883 __гг. Негрунтованный картон, масло. Фото Фредрик Биркелунд Музей Осло.jpgКарл Йенсен-Хьель, 1885 г., Эдвард Мунк © Siem Group. Фото Munchmuseet Свейн АндерсенСидсель де Йонг.jpg Ганс Йегер, 1889 год, автор Эдвард Мунк. Фото © Nasjonalmuseet Бёрре Хёстланд..jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0