Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка посвящена работам художника, в которых он запечатлел свою старшую любимую дочь, Маргариту Дютюи-Матисс. В экспозиции можно увидеть множество рисунков, работы из частных коллекций, которые редко выставлялись на публике, а также значимые картины из коллекций США, Швейцарии и Японии, впервые представленные во Франции. Дополняют художественные произведения фотографии и архивные материалы, а также работы самой Маргариты и трогательные выдержки из писем, которые писали друг другу отец и дочь.

Маргарита родилась в 1894 году от непродолжительных отношений молодого художника с моделью Каролиной Жобло. Когда через четыре года у Матисса появилась семья, он забрал дочь к себе. Она росла вместе с двумя младшими братьями — Жаном и Пьером. Как позже отметила сама Маргарита: «Мы как пять пальцев одной руки».

С раннего детства до конца Второй мировой войны Маргарита была постоянной моделью для Анри Матисса. Портреты, на которых она изображена, отличаются искренностью и глубиной эмоций, отражая крепкую связь между отцом и дочерью.

На выставке можно увидеть множество портретов Маргариты, каждый из которых отличается друг от друга. Она изображена в различных образах: в шляпе с пучком волос, сидящей у окна в клетчатом пальто или застигнутой врасплох в непринужденной позе. На одном из самых известных портретов 1910 года Матисс изобразил Маргариту с черным котом на коленях. Эта картина вызвала неоднозначные отзывы из-за независимой позы женщины и была признана смелой и радикальной работой художника.

Особое место среди его работ занимает картина, датируемая 1906-1907 годами. На горчично-желтом фоне изображена юная девушка в темно-зеленом платье с черной лентой вокруг шеи, под которой она скрывала шрам, оставшийся после трахеотомии. Черты ее лица нарисованы грубыми черными линиями, а надпись «Маргарита», сделанная неуклюжим почерком наверху картины, придает работе трогательность и непосредственность.

Влияние кубизма отразилось в необычном портрете Маргариты 1914 года под названием «Белая и розовая голова». На этом полотне лицо девушки представлено с использованием розовых, черных и белых полос, словно наложенных на сетку. В геометрических линиях сохранились черты, подсказывающие о том, что героиня портрета его любимая дочь – это неизменная черная лента с красивой подвеской и открытый пронзительный взгляд.

В произведении «Сладкий сон» 1920 года художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. На картине Матисс изображает лицо молодой женщины, погруженной в мир безмятежного сна. Она удобно устроилась на белой подушке, укрытая ярким одеялом, и кажется, наслаждается сладкими грезами, слегка приоткрыв рот. Темные волосы обрамляют ее лицо, создавая эффект рамы на фоне подушки. В этом произведении художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. Желтые обои с ненавязчивым узором, голубая вышивка на белой ночной рубашке и цветочные мотивы на одеяле формируют гармоничное и нежное сочетание, которое подчеркивает атмосферу спокойствия и уюта.

«Эта выставка — не только возможность воздать должное Матиссу и заново открыть его для себя, как художника. Она позволяет нам увидеть более личную сторону его натуры. Здесь мы видим Матисса как семьянина и отца», — поделилась куратор выставки Шарлотта Барат-Мабиль.

В дополнение к выставке будет представлена виртуальная реальность "Danse Danse Danse - Matisse", созданная Аньес Молиа и Гордоном. Этот проект предлагает уникальный опыт взаимодействия с танцем и искусством Матисса, позволяя пользователям еще больше погрузиться в мир его творчества.

Подробнее на сайте музея.

Анри Матисс. Белая и розовая голова.jpeg  Анри Матисс. Маргарита. 1906-1907.jpg  Анри Матисс. Сладкий сон.jpg

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"
Просветительский проект "Александровский сад"
Анри Матисс. Маргарита с черным котом

С 4 апреля по 24 августа 2025 года Парижский музей современного искусства представляет выставку, посвященную трогательным и доверительным отношениям Анри Матисса с его внебрачной дочерью Маргаритой, которая на протяжении всей жизни являлась музой и любимой моделью художника. В рамках экспозиции будет представлено более 110 произведений, включая картины, рисунки, гравюры, скульптуры и керамику. 


Выставка посвящена работам художника, в которых он запечатлел свою старшую любимую дочь, Маргариту Дютюи-Матисс. В экспозиции можно увидеть множество рисунков, работы из частных коллекций, которые редко выставлялись на публике, а также значимые картины из коллекций США, Швейцарии и Японии, впервые представленные во Франции. Дополняют художественные произведения фотографии и архивные материалы, а также работы самой Маргариты и трогательные выдержки из писем, которые писали друг другу отец и дочь.

Маргарита родилась в 1894 году от непродолжительных отношений молодого художника с моделью Каролиной Жобло. Когда через четыре года у Матисса появилась семья, он забрал дочь к себе. Она росла вместе с двумя младшими братьями — Жаном и Пьером. Как позже отметила сама Маргарита: «Мы как пять пальцев одной руки».

С раннего детства до конца Второй мировой войны Маргарита была постоянной моделью для Анри Матисса. Портреты, на которых она изображена, отличаются искренностью и глубиной эмоций, отражая крепкую связь между отцом и дочерью.

На выставке можно увидеть множество портретов Маргариты, каждый из которых отличается друг от друга. Она изображена в различных образах: в шляпе с пучком волос, сидящей у окна в клетчатом пальто или застигнутой врасплох в непринужденной позе. На одном из самых известных портретов 1910 года Матисс изобразил Маргариту с черным котом на коленях. Эта картина вызвала неоднозначные отзывы из-за независимой позы женщины и была признана смелой и радикальной работой художника.

Особое место среди его работ занимает картина, датируемая 1906-1907 годами. На горчично-желтом фоне изображена юная девушка в темно-зеленом платье с черной лентой вокруг шеи, под которой она скрывала шрам, оставшийся после трахеотомии. Черты ее лица нарисованы грубыми черными линиями, а надпись «Маргарита», сделанная неуклюжим почерком наверху картины, придает работе трогательность и непосредственность.

Влияние кубизма отразилось в необычном портрете Маргариты 1914 года под названием «Белая и розовая голова». На этом полотне лицо девушки представлено с использованием розовых, черных и белых полос, словно наложенных на сетку. В геометрических линиях сохранились черты, подсказывающие о том, что героиня портрета его любимая дочь – это неизменная черная лента с красивой подвеской и открытый пронзительный взгляд.

В произведении «Сладкий сон» 1920 года художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. На картине Матисс изображает лицо молодой женщины, погруженной в мир безмятежного сна. Она удобно устроилась на белой подушке, укрытая ярким одеялом, и кажется, наслаждается сладкими грезами, слегка приоткрыв рот. Темные волосы обрамляют ее лицо, создавая эффект рамы на фоне подушки. В этом произведении художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. Желтые обои с ненавязчивым узором, голубая вышивка на белой ночной рубашке и цветочные мотивы на одеяле формируют гармоничное и нежное сочетание, которое подчеркивает атмосферу спокойствия и уюта.

«Эта выставка — не только возможность воздать должное Матиссу и заново открыть его для себя, как художника. Она позволяет нам увидеть более личную сторону его натуры. Здесь мы видим Матисса как семьянина и отца», — поделилась куратор выставки Шарлотта Барат-Мабиль.

В дополнение к выставке будет представлена виртуальная реальность "Danse Danse Danse - Matisse", созданная Аньес Молиа и Гордоном. Этот проект предлагает уникальный опыт взаимодействия с танцем и искусством Матисса, позволяя пользователям еще больше погрузиться в мир его творчества.

Подробнее на сайте музея.

Анри Матисс. Белая и розовая голова.jpeg  Анри Матисс. Маргарита. 1906-1907.jpg  Анри Матисс. Сладкий сон.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0