Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"

Выставка посвящена работам художника, в которых он запечатлел свою старшую любимую дочь, Маргариту Дютюи-Матисс. В экспозиции можно увидеть множество рисунков, работы из частных коллекций, которые редко выставлялись на публике, а также значимые картины из коллекций США, Швейцарии и Японии, впервые представленные во Франции. Дополняют художественные произведения фотографии и архивные материалы, а также работы самой Маргариты и трогательные выдержки из писем, которые писали друг другу отец и дочь.

Маргарита родилась в 1894 году от непродолжительных отношений молодого художника с моделью Каролиной Жобло. Когда через четыре года у Матисса появилась семья, он забрал дочь к себе. Она росла вместе с двумя младшими братьями — Жаном и Пьером. Как позже отметила сама Маргарита: «Мы как пять пальцев одной руки».

С раннего детства до конца Второй мировой войны Маргарита была постоянной моделью для Анри Матисса. Портреты, на которых она изображена, отличаются искренностью и глубиной эмоций, отражая крепкую связь между отцом и дочерью.

На выставке можно увидеть множество портретов Маргариты, каждый из которых отличается друг от друга. Она изображена в различных образах: в шляпе с пучком волос, сидящей у окна в клетчатом пальто или застигнутой врасплох в непринужденной позе. На одном из самых известных портретов 1910 года Матисс изобразил Маргариту с черным котом на коленях. Эта картина вызвала неоднозначные отзывы из-за независимой позы женщины и была признана смелой и радикальной работой художника.

Особое место среди его работ занимает картина, датируемая 1906-1907 годами. На горчично-желтом фоне изображена юная девушка в темно-зеленом платье с черной лентой вокруг шеи, под которой она скрывала шрам, оставшийся после трахеотомии. Черты ее лица нарисованы грубыми черными линиями, а надпись «Маргарита», сделанная неуклюжим почерком наверху картины, придает работе трогательность и непосредственность.

Влияние кубизма отразилось в необычном портрете Маргариты 1914 года под названием «Белая и розовая голова». На этом полотне лицо девушки представлено с использованием розовых, черных и белых полос, словно наложенных на сетку. В геометрических линиях сохранились черты, подсказывающие о том, что героиня портрета его любимая дочь – это неизменная черная лента с красивой подвеской и открытый пронзительный взгляд.

В произведении «Сладкий сон» 1920 года художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. На картине Матисс изображает лицо молодой женщины, погруженной в мир безмятежного сна. Она удобно устроилась на белой подушке, укрытая ярким одеялом, и кажется, наслаждается сладкими грезами, слегка приоткрыв рот. Темные волосы обрамляют ее лицо, создавая эффект рамы на фоне подушки. В этом произведении художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. Желтые обои с ненавязчивым узором, голубая вышивка на белой ночной рубашке и цветочные мотивы на одеяле формируют гармоничное и нежное сочетание, которое подчеркивает атмосферу спокойствия и уюта.

«Эта выставка — не только возможность воздать должное Матиссу и заново открыть его для себя, как художника. Она позволяет нам увидеть более личную сторону его натуры. Здесь мы видим Матисса как семьянина и отца», — поделилась куратор выставки Шарлотта Барат-Мабиль.

В дополнение к выставке будет представлена виртуальная реальность "Danse Danse Danse - Matisse", созданная Аньес Молиа и Гордоном. Этот проект предлагает уникальный опыт взаимодействия с танцем и искусством Матисса, позволяя пользователям еще больше погрузиться в мир его творчества.

Подробнее на сайте музея.

Анри Матисс. Белая и розовая голова.jpeg  Анри Матисс. Маргарита. 1906-1907.jpg  Анри Матисс. Сладкий сон.jpg

Выставка "Матисс и Маргарита: Взгляд отца"
Просветительский проект "Александровский сад"
Анри Матисс. Маргарита с черным котом

С 4 апреля по 24 августа 2025 года Парижский музей современного искусства представляет выставку, посвященную трогательным и доверительным отношениям Анри Матисса с его внебрачной дочерью Маргаритой, которая на протяжении всей жизни являлась музой и любимой моделью художника. В рамках экспозиции будет представлено более 110 произведений, включая картины, рисунки, гравюры, скульптуры и керамику. 


Выставка посвящена работам художника, в которых он запечатлел свою старшую любимую дочь, Маргариту Дютюи-Матисс. В экспозиции можно увидеть множество рисунков, работы из частных коллекций, которые редко выставлялись на публике, а также значимые картины из коллекций США, Швейцарии и Японии, впервые представленные во Франции. Дополняют художественные произведения фотографии и архивные материалы, а также работы самой Маргариты и трогательные выдержки из писем, которые писали друг другу отец и дочь.

Маргарита родилась в 1894 году от непродолжительных отношений молодого художника с моделью Каролиной Жобло. Когда через четыре года у Матисса появилась семья, он забрал дочь к себе. Она росла вместе с двумя младшими братьями — Жаном и Пьером. Как позже отметила сама Маргарита: «Мы как пять пальцев одной руки».

С раннего детства до конца Второй мировой войны Маргарита была постоянной моделью для Анри Матисса. Портреты, на которых она изображена, отличаются искренностью и глубиной эмоций, отражая крепкую связь между отцом и дочерью.

На выставке можно увидеть множество портретов Маргариты, каждый из которых отличается друг от друга. Она изображена в различных образах: в шляпе с пучком волос, сидящей у окна в клетчатом пальто или застигнутой врасплох в непринужденной позе. На одном из самых известных портретов 1910 года Матисс изобразил Маргариту с черным котом на коленях. Эта картина вызвала неоднозначные отзывы из-за независимой позы женщины и была признана смелой и радикальной работой художника.

Особое место среди его работ занимает картина, датируемая 1906-1907 годами. На горчично-желтом фоне изображена юная девушка в темно-зеленом платье с черной лентой вокруг шеи, под которой она скрывала шрам, оставшийся после трахеотомии. Черты ее лица нарисованы грубыми черными линиями, а надпись «Маргарита», сделанная неуклюжим почерком наверху картины, придает работе трогательность и непосредственность.

Влияние кубизма отразилось в необычном портрете Маргариты 1914 года под названием «Белая и розовая голова». На этом полотне лицо девушки представлено с использованием розовых, черных и белых полос, словно наложенных на сетку. В геометрических линиях сохранились черты, подсказывающие о том, что героиня портрета его любимая дочь – это неизменная черная лента с красивой подвеской и открытый пронзительный взгляд.

В произведении «Сладкий сон» 1920 года художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. На картине Матисс изображает лицо молодой женщины, погруженной в мир безмятежного сна. Она удобно устроилась на белой подушке, укрытая ярким одеялом, и кажется, наслаждается сладкими грезами, слегка приоткрыв рот. Темные волосы обрамляют ее лицо, создавая эффект рамы на фоне подушки. В этом произведении художник отходит от привычного использования ярких цветов, предпочитая более мягкую палитру. Желтые обои с ненавязчивым узором, голубая вышивка на белой ночной рубашке и цветочные мотивы на одеяле формируют гармоничное и нежное сочетание, которое подчеркивает атмосферу спокойствия и уюта.

«Эта выставка — не только возможность воздать должное Матиссу и заново открыть его для себя, как художника. Она позволяет нам увидеть более личную сторону его натуры. Здесь мы видим Матисса как семьянина и отца», — поделилась куратор выставки Шарлотта Барат-Мабиль.

В дополнение к выставке будет представлена виртуальная реальность "Danse Danse Danse - Matisse", созданная Аньес Молиа и Гордоном. Этот проект предлагает уникальный опыт взаимодействия с танцем и искусством Матисса, позволяя пользователям еще больше погрузиться в мир его творчества.

Подробнее на сайте музея.

Анри Матисс. Белая и розовая голова.jpeg  Анри Матисс. Маргарита. 1906-1907.jpg  Анри Матисс. Сладкий сон.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0