Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" в Метрополитен-музее

Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" в Метрополитен-музее

Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" в Метрополитен-музее

«Если мы хотим глубже понять современное искусство и роль камеры в жизни современных фотографов, мы должны признать и уважать потрясающую визуальную мощь и аутентичность ранней американской фотографии» - считает куратор выставки Джефф Л. Розенхайм.

Невероятные особенности нового искусства привлекли к себе внимание во всём мире. Изображение, которое можно было мимолетно увидеть лишь в зеркале, фантастически чётко и детализировано оставалось на дагерротипах, что вызывало удивление и восхищение. Это казалось и поразительным, и совершенно естественным, одновременно загадочным и научно обоснованным, словно призрачной фантазией, которая обретает форму уверенной реальности.

Экспозиция готова предложить увлекательное путешествие в мир американской фотографии, которое поможет понять, как менялось самоощущение нации в результате стремительного роста этой новой формы искусства. Фотография не только стала важным культурным и коммерческим явлением, но и сильно повлияла на художественные подходы и даже психологию общества. На примерах снимков можно будет увидеть, как люди воспринимали себя и окружающий мир в разные эпохи, как повлияла фотография на культуру, отражая жизнь простых граждан и привилегированных классов, взаимодействие людей между собой, их отношение к детям и к ушедшим близким. Посетители смогут увидеть, в чем одевались люди на работе и дома, как они позировали перед камерой. Экспозиция также позволит взглянуть на новые для того времени магазины, увидеть работу фермеров на полях и понять, как современные города пересекались с дикой природой. Особое внимание на выставке будет посвящено влиянию камеры в контексте Гражданской войны, оставившей глубокий след в американской истории.

Посетителям будет представлено 225 снимков, многие из которых никогда ранее не экспонировались. Выставка включает в себя дагерротипы, амбротипы, тинтипы, отпечатки на соленной бумаге, белковом серебре, цианотипы, платиновые и желатиносеребряные отпечатки. Также предусмотрена обширная экспозиция стереографий, кабинетных и визитных карточек, которые были чрезвычайно популярны в середине и в конце 19 века.

Фотография появилась почти одновременно с такими революционными изобретениями, как паровоз, пароход и электрический телеграф — технологиями, которые значительно сократили расстояния между людьми и местами, навсегда изменив способ общения цивилизаций. В этот период началась эра новых средств массовой информации, включая комиксы, утренние и вечерние газеты, а также иллюстрированные еженедельники. Это также было время зарождения коммерческих библиотек, которые раньше были доступны только для обеспеченных людей. Всё это визуальное богатство стало не только праздником для глаз, но и привело к развитию такой специализации, как офтальмология. В 1835 году американский философ Ральф Уолдо Эмерсон записал в своем дневнике: “Наш век – это век глаз”!

Для полного погружения в атмосферу выставки будет представлена небольшая коллекция американских фотоаппаратов 19 века, предоставленных Эриком Таубманом и Фондом Пенумбры. Эта экспозиция позволит посетителям более глубоко осознать процесс фотографирования и технологические достижения того времени.

Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" станет важным событием, открывающим новые грани понимания культуры и искусства, связывая прошлое с настоящим и формируя уникальный диалог с аудиторией.

Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" в Метрополитен-музее
Просветительский проект "Александровский сад"
Американская фотография

С 11 апреля по 20 июля 2025 года в Художественном музее Метрополитен пройдет уникальная выставка, посвященная истории американской фотографии с момента её появления в 1839 году до первых десятилетий 20 века. Экспозиция, расположенная в галереях 691-693, основывается на недавнем даре музею от Уильяма Л. Шеффера и презентует работы таких мастеров, как Джосайя Джонсон Хоуз, Джон Моран, Карлтон Э. Уоткинс, Элис Остин и менее известных авторов.

«Если мы хотим глубже понять современное искусство и роль камеры в жизни современных фотографов, мы должны признать и уважать потрясающую визуальную мощь и аутентичность ранней американской фотографии» - считает куратор выставки Джефф Л. Розенхайм.

Невероятные особенности нового искусства привлекли к себе внимание во всём мире. Изображение, которое можно было мимолетно увидеть лишь в зеркале, фантастически чётко и детализировано оставалось на дагерротипах, что вызывало удивление и восхищение. Это казалось и поразительным, и совершенно естественным, одновременно загадочным и научно обоснованным, словно призрачной фантазией, которая обретает форму уверенной реальности.

Экспозиция готова предложить увлекательное путешествие в мир американской фотографии, которое поможет понять, как менялось самоощущение нации в результате стремительного роста этой новой формы искусства. Фотография не только стала важным культурным и коммерческим явлением, но и сильно повлияла на художественные подходы и даже психологию общества. На примерах снимков можно будет увидеть, как люди воспринимали себя и окружающий мир в разные эпохи, как повлияла фотография на культуру, отражая жизнь простых граждан и привилегированных классов, взаимодействие людей между собой, их отношение к детям и к ушедшим близким. Посетители смогут увидеть, в чем одевались люди на работе и дома, как они позировали перед камерой. Экспозиция также позволит взглянуть на новые для того времени магазины, увидеть работу фермеров на полях и понять, как современные города пересекались с дикой природой. Особое внимание на выставке будет посвящено влиянию камеры в контексте Гражданской войны, оставившей глубокий след в американской истории.

Посетителям будет представлено 225 снимков, многие из которых никогда ранее не экспонировались. Выставка включает в себя дагерротипы, амбротипы, тинтипы, отпечатки на соленной бумаге, белковом серебре, цианотипы, платиновые и желатиносеребряные отпечатки. Также предусмотрена обширная экспозиция стереографий, кабинетных и визитных карточек, которые были чрезвычайно популярны в середине и в конце 19 века.

Фотография появилась почти одновременно с такими революционными изобретениями, как паровоз, пароход и электрический телеграф — технологиями, которые значительно сократили расстояния между людьми и местами, навсегда изменив способ общения цивилизаций. В этот период началась эра новых средств массовой информации, включая комиксы, утренние и вечерние газеты, а также иллюстрированные еженедельники. Это также было время зарождения коммерческих библиотек, которые раньше были доступны только для обеспеченных людей. Всё это визуальное богатство стало не только праздником для глаз, но и привело к развитию такой специализации, как офтальмология. В 1835 году американский философ Ральф Уолдо Эмерсон записал в своем дневнике: “Наш век – это век глаз”!

Для полного погружения в атмосферу выставки будет представлена небольшая коллекция американских фотоаппаратов 19 века, предоставленных Эриком Таубманом и Фондом Пенумбры. Эта экспозиция позволит посетителям более глубоко осознать процесс фотографирования и технологические достижения того времени.

Выставка "Новое искусство: Американская фотография, 1839-1910" станет важным событием, открывающим новые грани понимания культуры и искусства, связывая прошлое с настоящим и формируя уникальный диалог с аудиторией.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0