От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина
От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина
От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина | Александровский сад
Экспозиция охватывает период с конца XV до начала XIX века, включая позднюю готику и "золотой век" испанской живописи. На выставке представлены работы Луиса де Моралеса, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи, которые продолжили традиции предыдущих мастеров и открыли новую эпоху в западноевропейском искусстве, сформировав национальную школу.
Искусство Испании развивалось на основе чувственного восприятия окружающего мира, что придало испанским мастерам свежие художественные методы и национальный колорит в живописи. Они предпочитали изображать евангельские сюжеты и жизнеописания святых, вместо обращения к мифологии. Бытовая живопись, пейзаж и натюрморт играли второстепенную роль, в то время как в портрете стал единственным светским жанром, получившим широкое распространение среди испанских художников.
Культурный рассвет, приходящееся на XVII век, обычно именуется как "золотой век", когда испанское искусство заняло ведущее положение среди других европейских школ. Это произошло в период политического и экономического упадка, что является невероятным парадоксом. В отличие от других стран, испанское искусство отличается отсутствием целостности и единства стиля. Здесь строгая сдержанность и аскетизм соседствуют с пышностью и художественной смелостью, а архаизирующие элементы сочетаются с новаторскими решениями, опережающими свою эпоху.
На выставке представлено восемнадцать картин из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и четыре из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа. Ранее некоторые из этих произведений находились в картинной галерее Императорского Эрмитажа и составляли пары. Однако в период с 1924 по 1930 годы эти парные работы были разделены. Среди них - «Портрет графа Оливареса» (ГМИИ) и «Портрет Филиппа IV» (Эрмитаж) Диего Веласкеса; «Натюрморт с часами» (ГМИИ) и «Натюрморт с поставщиком» (Эрмитаж) Антонио Переды; «Бегство в Египет» (ГМИИ) и «Распятие» (Эрмитаж), а также «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) и «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) Мурильо. Эта выставка предоставляет уникальную возможность увидеть эти произведения на одной экспозиции, как это было более двух веков назад.
Посетить выставку в Двенадцатиколонном зале (№244) можно по входному билету в Главный музейный комплекс до 7 июля 2024 года.
Государственный Эрмитаж, Главный музейный комплекс, Двенадцатиколонный зал (№244)
Экспозиция охватывает период с конца XV до начала XIX века, включая позднюю готику и "золотой век" испанской живописи. На выставке представлены работы Луиса де Моралеса, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи, которые продолжили традиции предыдущих мастеров и открыли новую эпоху в западноевропейском искусстве, сформировав национальную школу.
Искусство Испании развивалось на основе чувственного восприятия окружающего мира, что придало испанским мастерам свежие художественные методы и национальный колорит в живописи. Они предпочитали изображать евангельские сюжеты и жизнеописания святых, вместо обращения к мифологии. Бытовая живопись, пейзаж и натюрморт играли второстепенную роль, в то время как в портрете стал единственным светским жанром, получившим широкое распространение среди испанских художников.
Культурный рассвет, приходящееся на XVII век, обычно именуется как "золотой век", когда испанское искусство заняло ведущее положение среди других европейских школ. Это произошло в период политического и экономического упадка, что является невероятным парадоксом. В отличие от других стран, испанское искусство отличается отсутствием целостности и единства стиля. Здесь строгая сдержанность и аскетизм соседствуют с пышностью и художественной смелостью, а архаизирующие элементы сочетаются с новаторскими решениями, опережающими свою эпоху.
На выставке представлено восемнадцать картин из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и четыре из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа. Ранее некоторые из этих произведений находились в картинной галерее Императорского Эрмитажа и составляли пары. Однако в период с 1924 по 1930 годы эти парные работы были разделены. Среди них - «Портрет графа Оливареса» (ГМИИ) и «Портрет Филиппа IV» (Эрмитаж) Диего Веласкеса; «Натюрморт с часами» (ГМИИ) и «Натюрморт с поставщиком» (Эрмитаж) Антонио Переды; «Бегство в Египет» (ГМИИ) и «Распятие» (Эрмитаж), а также «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) и «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) Мурильо. Эта выставка предоставляет уникальную возможность увидеть эти произведения на одной экспозиции, как это было более двух веков назад.
Посетить выставку в Двенадцатиколонном зале (№244) можно по входному билету в Главный музейный комплекс до 7 июля 2024 года.