Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка "Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой" в Эрмитаже

Выставка "Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой" в Эрмитаже

Выставка "Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой" в Эрмитаже

Сотрудничество между Эрмитажем и Императорским фарфоровым заводом, продолжающееся на протяжении многих лет, стало основой для реализации множества значимых проектов, включая создание Музея фарфора и цикл выставок "Поднесение к Рождеству". Это взаимодействие основано на исторической преемственности и творческом диалоге, в рамках которого художники завода черпают вдохновение из богатейших коллекций музея. Выставка Веры Бакастовой является важным этапом этого сотрудничества. «Фарфор – это особая тема для истории искусства и особая тема для Эрмитажа. Так оказалось, что фарфор отразил многие этапы развития нашей страны, нашей культуры и российского искусства вообще. И всё, что мы показываем на наших фарфоровых выставках, – это всегда и рассказ об отечественном искусстве, которое благодаря фарфоровому заводу сохранилось», – отметил на торжественной церемонии Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.

Вера Бакастова известна своим уникальным стилем, который проявляется в изысканном формообразовании и росписях, вдохновленных эстетикой ар-деко. Особенно символично, что экспозиция проходит в год столетия Международной выставки декоративных искусств в Париже, которая навсегда утвердила стиль ар-деко в мировой культуре.

На выставке Веры Бакастовой представлено более ста разнообразных предметов, включая сервизы, архитектурные инсталляции и крупные вазы, что позволяет зрителям оценить широкий спектр художественных возможностей фарфора и мастерство автора. Экспозиция включает произведения из цикла "Боги фарфора". "Работы, которые представлены на выставке, сделаны за последние два года специально для проекта. Эта выставка о любви к фарфору и о безграничных возможностях этого материала" – поделилась художница.

Основу выставки составляют три серии, посвященные ключевым элементам фарфора: "Кобальт", "Золото" и "Цвет". Используя авторские техники декорирования, Вера Бакастова подчеркивает самодостаточность и выразительность каждого элемента.

Центральная часть выставки, названная «Взаимодействие», представляет собой композицию из колонн и служит логическим завершением представленных серий, объединяя три ключевые темы. Вера Бакастова отмечает, что форма колонн отсылает к античности, на которой основано всё искусство. Эта композиция также является данью уважения немецкому художнику Джозефу Альберсу, который глубоко исследовал вопросы цветовой выразительности. Работа приглашает зрителей задуматься о взаимодействии цветов и о том, как их восприятие может меняться в зависимости от контекста, создавая уникальный диалог между произведением и зрителем.

Вера Бакастова активно расширяет свои творческие горизонты, не ограничиваясь только фарфором, и смело экспериментирует с различными материалами. На выставке можно увидеть работы, в которых фарфор гармонично сочетается с металлом и стеклом. Например, металлическая ширма, украшенная декором из цветных фарфоровых пластин. Технические особенности её творчества включают использование керамических приемов декорирования, таких как кобальтовый и подглазурный мелок, а также нанесение капель прозрачной глазури. Эти техники позволяют соединить осязаемость керамики с благородством и изяществом фарфора.

О любви к фарфору пронизано всё творчество Веры Бакастовой. Выставку дополняет цикл работ под названием "Поиск", где художница делится частичками своего творческого процесса через росписи ваз. Здесь оживает атмосфера её мастерской: фрагменты интерьера переплетаются с узнаваемыми предметами — авторской мебелью, керамикой и фарфоровыми формами.

Выставку «Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой» можно будет увидеть с 12 апреля по 20 июля 2025 года в Красном зале-трансформере Главного штаба Эрмитажа.

Взаимодействие..jpg  Взаимодействие.jpg  

Колонны.jpg

Выставка "Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой" в Эрмитаже
Просветительский проект "Александровский сад"
Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой

12 апреля 2025 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка произведений одного из ведущих художников Императорского фарфорового завода — Веры Бакастовой. Экспозиция является частью проекта "Галерея современного фарфора" и представляет собой серию выставок, посвященных художникам-фарфористам Санкт-Петербурга.

Сотрудничество между Эрмитажем и Императорским фарфоровым заводом, продолжающееся на протяжении многих лет, стало основой для реализации множества значимых проектов, включая создание Музея фарфора и цикл выставок "Поднесение к Рождеству". Это взаимодействие основано на исторической преемственности и творческом диалоге, в рамках которого художники завода черпают вдохновение из богатейших коллекций музея. Выставка Веры Бакастовой является важным этапом этого сотрудничества. «Фарфор – это особая тема для истории искусства и особая тема для Эрмитажа. Так оказалось, что фарфор отразил многие этапы развития нашей страны, нашей культуры и российского искусства вообще. И всё, что мы показываем на наших фарфоровых выставках, – это всегда и рассказ об отечественном искусстве, которое благодаря фарфоровому заводу сохранилось», – отметил на торжественной церемонии Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.

Вера Бакастова известна своим уникальным стилем, который проявляется в изысканном формообразовании и росписях, вдохновленных эстетикой ар-деко. Особенно символично, что экспозиция проходит в год столетия Международной выставки декоративных искусств в Париже, которая навсегда утвердила стиль ар-деко в мировой культуре.

На выставке Веры Бакастовой представлено более ста разнообразных предметов, включая сервизы, архитектурные инсталляции и крупные вазы, что позволяет зрителям оценить широкий спектр художественных возможностей фарфора и мастерство автора. Экспозиция включает произведения из цикла "Боги фарфора". "Работы, которые представлены на выставке, сделаны за последние два года специально для проекта. Эта выставка о любви к фарфору и о безграничных возможностях этого материала" – поделилась художница.

Основу выставки составляют три серии, посвященные ключевым элементам фарфора: "Кобальт", "Золото" и "Цвет". Используя авторские техники декорирования, Вера Бакастова подчеркивает самодостаточность и выразительность каждого элемента.

Центральная часть выставки, названная «Взаимодействие», представляет собой композицию из колонн и служит логическим завершением представленных серий, объединяя три ключевые темы. Вера Бакастова отмечает, что форма колонн отсылает к античности, на которой основано всё искусство. Эта композиция также является данью уважения немецкому художнику Джозефу Альберсу, который глубоко исследовал вопросы цветовой выразительности. Работа приглашает зрителей задуматься о взаимодействии цветов и о том, как их восприятие может меняться в зависимости от контекста, создавая уникальный диалог между произведением и зрителем.

Вера Бакастова активно расширяет свои творческие горизонты, не ограничиваясь только фарфором, и смело экспериментирует с различными материалами. На выставке можно увидеть работы, в которых фарфор гармонично сочетается с металлом и стеклом. Например, металлическая ширма, украшенная декором из цветных фарфоровых пластин. Технические особенности её творчества включают использование керамических приемов декорирования, таких как кобальтовый и подглазурный мелок, а также нанесение капель прозрачной глазури. Эти техники позволяют соединить осязаемость керамики с благородством и изяществом фарфора.

О любви к фарфору пронизано всё творчество Веры Бакастовой. Выставку дополняет цикл работ под названием "Поиск", где художница делится частичками своего творческого процесса через росписи ваз. Здесь оживает атмосфера её мастерской: фрагменты интерьера переплетаются с узнаваемыми предметами — авторской мебелью, керамикой и фарфоровыми формами.

Выставку «Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой» можно будет увидеть с 12 апреля по 20 июля 2025 года в Красном зале-трансформере Главного штаба Эрмитажа.

Взаимодействие..jpg  Взаимодействие.jpg  

Колонны.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0