Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается

Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается

Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается

Art Basel Hong Kong 2025 привлекла около 91 тысячи посетителей, что значительно превышает показатели прошлого года. Коллекционеры и любители искусства со всего мира собрались, чтобы ознакомиться с широким спектром произведений — от современных шедевров до инновационных работ. В этом году акцент был сделан на цифровом искусстве, отражающем растущее влияние технологий на художественное выражение. Ярким примером этого стал проект китайского художника Лу Яна «Doku the Creator», который предложил посетителям мультимедийный опыт, исследующий темы идентичности и существования.

Ярмарка продемонстрировала богатое разнообразие художественных произведений, выделяя как устоявшиеся, так и начинающие таланты. Среди заметных презентаций был представлен отдельный стенд HdM Gallery с работами покойного китайского художника Санью, известного как «китайский Матисс». Его элегантные рисунки тушью и углем привлекли внимание публики, а галерея сообщила о высоком интересе к работам, большинство из которых были проданы в диапазоне от 25 000 до 35 000 евро.

Также выделялась инсталляция Mak2 на стенде DE SARTHE — проект «Home Sweet Home Backyard», который предложил посетителям участвовать в видеоигре, влияющей на ценообразование сопутствующих картин-триптихов. Этот интерактивный подход бросил вызов традиционным представлениям об оценке искусства.

Победителем первой премии MGM Discoveries Art Prize в размере $50 000 стала южнокорейская художница Шин Мин за её провокационную работу «Ew! There is hair in the food!». Используя бумагу как основной материал, Шин Мин добавила картонные коробки и упаковочные материалы, создавая объемные скульптуры с гневными выражениями лиц. Эти яркие образы сразу же привлекли внимание зрителей, заставляя задуматься о несправедливости общества, угнетающего женщин.

Одним из заметных событий ярмарки стала инсталляция «Through the Looking Glass» (1996) американо-филиппинской художницы Паситы Абад, проданная за $500 000. Среди значительных продаж выделялась работа Роя Лихтенштейна «Пруд с водяными лилиями и отражениями», проданная за 1,5 миллиона долларов. Галерея Дэвида Цвирнера сообщила о продаже картины Михаэля Борреманса «Боб» за 1,6 миллиона долларов фонду Corridor Foundation в Шэньчжэне. Произведение Луизы Буржуа «Cove» (1988/2010) ушло за рекордные $2 млн.

Самой громкой продажей в первый день выставки стала акриловая работа Яёи Кусамы под названием INFINITY-NETS [ORUPX] (2013), которая была продана за 3,5 миллиона долларов США. Серия «Infinity Nets», начатая художницей в 1960-х годах, считается одной из её самых значительных и известных. В произведении INFINITY-NETS [ORUPX] изогнутые белые мазки, наложенные на синий фон, создают мечтательный и почти галлюцинаторный эффект облачного пейзажа. Кусама отмечает, что каждая картина в этой серии «не имеет начала, конца или центра», и весь холст заполняется монохромной сетью. Это бесконечное повторение порождает ощущение головокружения и гипнотической пустоты.

Art Basel Hong Kong 2025 также расширила свое присутствие в городе через серию кураторских программ, направленных на вовлечение сообщества и культурный обмен. Публичные инсталляции, панельные дискуссии и показы фильмов проходили в различных местах города, делая искусство доступным для широкой аудитории.

Art Basel Hong Kong 2025 подтвердила жизнеспособность Гонконга как важного игрока на мировом арт-рынке. Ярмарка продемонстрировала разнообразие произведений искусства и способствовала содержательным диалогам о будущем искусства в быстро меняющемся мире. Гонконг продолжает развивать свою динамичную художественную сцену, обещая захватывающие события в ближайшие годы.

  Работы Санью. © Art Basel  Яёи Кусама INFINITY-NETS [ORUPX] (2013) © Art Basel 

 DOKU the Creator (2025) Лу Яна в секторе «Встречи» шоу. © Art Basel  Инсталляция Паситы и Пио Абада в секторе «Встречи» выставки. © Art Basel

Работа Шин Мин в секторе «Открытия». Предоставлено MGM.

Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается
Просветительский проект "Александровский сад"
Луиза Буржуа « Cove»

В Гонконге завершилась одна из крупнейших ярмарок современного искусства в мире — Art Basel Hong Kong 2025, которая вновь достигла показателей, предшествовавших пандемии. С 26 по 30 марта в Гонконгском выставочном конференц-центре (HKCEC) свои работы представили 240 галерей из 42 стран, среди которых были такие именитые участники, как Hauser & Wirth, David Zwirner и Perrotin.

Art Basel Hong Kong 2025 привлекла около 91 тысячи посетителей, что значительно превышает показатели прошлого года. Коллекционеры и любители искусства со всего мира собрались, чтобы ознакомиться с широким спектром произведений — от современных шедевров до инновационных работ. В этом году акцент был сделан на цифровом искусстве, отражающем растущее влияние технологий на художественное выражение. Ярким примером этого стал проект китайского художника Лу Яна «Doku the Creator», который предложил посетителям мультимедийный опыт, исследующий темы идентичности и существования.

Ярмарка продемонстрировала богатое разнообразие художественных произведений, выделяя как устоявшиеся, так и начинающие таланты. Среди заметных презентаций был представлен отдельный стенд HdM Gallery с работами покойного китайского художника Санью, известного как «китайский Матисс». Его элегантные рисунки тушью и углем привлекли внимание публики, а галерея сообщила о высоком интересе к работам, большинство из которых были проданы в диапазоне от 25 000 до 35 000 евро.

Также выделялась инсталляция Mak2 на стенде DE SARTHE — проект «Home Sweet Home Backyard», который предложил посетителям участвовать в видеоигре, влияющей на ценообразование сопутствующих картин-триптихов. Этот интерактивный подход бросил вызов традиционным представлениям об оценке искусства.

Победителем первой премии MGM Discoveries Art Prize в размере $50 000 стала южнокорейская художница Шин Мин за её провокационную работу «Ew! There is hair in the food!». Используя бумагу как основной материал, Шин Мин добавила картонные коробки и упаковочные материалы, создавая объемные скульптуры с гневными выражениями лиц. Эти яркие образы сразу же привлекли внимание зрителей, заставляя задуматься о несправедливости общества, угнетающего женщин.

Одним из заметных событий ярмарки стала инсталляция «Through the Looking Glass» (1996) американо-филиппинской художницы Паситы Абад, проданная за $500 000. Среди значительных продаж выделялась работа Роя Лихтенштейна «Пруд с водяными лилиями и отражениями», проданная за 1,5 миллиона долларов. Галерея Дэвида Цвирнера сообщила о продаже картины Михаэля Борреманса «Боб» за 1,6 миллиона долларов фонду Corridor Foundation в Шэньчжэне. Произведение Луизы Буржуа «Cove» (1988/2010) ушло за рекордные $2 млн.

Самой громкой продажей в первый день выставки стала акриловая работа Яёи Кусамы под названием INFINITY-NETS [ORUPX] (2013), которая была продана за 3,5 миллиона долларов США. Серия «Infinity Nets», начатая художницей в 1960-х годах, считается одной из её самых значительных и известных. В произведении INFINITY-NETS [ORUPX] изогнутые белые мазки, наложенные на синий фон, создают мечтательный и почти галлюцинаторный эффект облачного пейзажа. Кусама отмечает, что каждая картина в этой серии «не имеет начала, конца или центра», и весь холст заполняется монохромной сетью. Это бесконечное повторение порождает ощущение головокружения и гипнотической пустоты.

Art Basel Hong Kong 2025 также расширила свое присутствие в городе через серию кураторских программ, направленных на вовлечение сообщества и культурный обмен. Публичные инсталляции, панельные дискуссии и показы фильмов проходили в различных местах города, делая искусство доступным для широкой аудитории.

Art Basel Hong Kong 2025 подтвердила жизнеспособность Гонконга как важного игрока на мировом арт-рынке. Ярмарка продемонстрировала разнообразие произведений искусства и способствовала содержательным диалогам о будущем искусства в быстро меняющемся мире. Гонконг продолжает развивать свою динамичную художественную сцену, обещая захватывающие события в ближайшие годы.

  Работы Санью. © Art Basel  Яёи Кусама INFINITY-NETS [ORUPX] (2013) © Art Basel 

 DOKU the Creator (2025) Лу Яна в секторе «Встречи» шоу. © Art Basel  Инсталляция Паситы и Пио Абада в секторе «Встречи» выставки. © Art Basel

Работа Шин Мин в секторе «Открытия». Предоставлено MGM.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0