Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается
Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается
Art Basel Hong Kong 2025: Искусство, которое продается
Art Basel Hong Kong 2025 привлекла около 91 тысячи посетителей, что значительно превышает показатели прошлого года. Коллекционеры и любители искусства со всего мира собрались, чтобы ознакомиться с широким спектром произведений — от современных шедевров до инновационных работ. В этом году акцент был сделан на цифровом искусстве, отражающем растущее влияние технологий на художественное выражение. Ярким примером этого стал проект китайского художника Лу Яна «Doku the Creator», который предложил посетителям мультимедийный опыт, исследующий темы идентичности и существования.
Ярмарка продемонстрировала богатое разнообразие художественных произведений, выделяя как устоявшиеся, так и начинающие таланты. Среди заметных презентаций был представлен отдельный стенд HdM Gallery с работами покойного китайского художника Санью, известного как «китайский Матисс». Его элегантные рисунки тушью и углем привлекли внимание публики, а галерея сообщила о высоком интересе к работам, большинство из которых были проданы в диапазоне от 25 000 до 35 000 евро.
Также выделялась инсталляция Mak2 на стенде DE SARTHE — проект «Home Sweet Home Backyard», который предложил посетителям участвовать в видеоигре, влияющей на ценообразование сопутствующих картин-триптихов. Этот интерактивный подход бросил вызов традиционным представлениям об оценке искусства.
Победителем первой премии MGM Discoveries Art Prize в размере $50 000 стала южнокорейская художница Шин Мин за её провокационную работу «Ew! There is hair in the food!». Используя бумагу как основной материал, Шин Мин добавила картонные коробки и упаковочные материалы, создавая объемные скульптуры с гневными выражениями лиц. Эти яркие образы сразу же привлекли внимание зрителей, заставляя задуматься о несправедливости общества, угнетающего женщин.
Одним из заметных событий ярмарки стала инсталляция «Through the Looking Glass» (1996) американо-филиппинской художницы Паситы Абад, проданная за $500 000. Среди значительных продаж выделялась работа Роя Лихтенштейна «Пруд с водяными лилиями и отражениями», проданная за 1,5 миллиона долларов. Галерея Дэвида Цвирнера сообщила о продаже картины Михаэля Борреманса «Боб» за 1,6 миллиона долларов фонду Corridor Foundation в Шэньчжэне. Произведение Луизы Буржуа «Cove» (1988/2010) ушло за рекордные $2 млн.
Самой громкой продажей в первый день выставки стала акриловая работа Яёи Кусамы под названием INFINITY-NETS [ORUPX] (2013), которая была продана за 3,5 миллиона долларов США. Серия «Infinity Nets», начатая художницей в 1960-х годах, считается одной из её самых значительных и известных. В произведении INFINITY-NETS [ORUPX] изогнутые белые мазки, наложенные на синий фон, создают мечтательный и почти галлюцинаторный эффект облачного пейзажа. Кусама отмечает, что каждая картина в этой серии «не имеет начала, конца или центра», и весь холст заполняется монохромной сетью. Это бесконечное повторение порождает ощущение головокружения и гипнотической пустоты.
Art Basel Hong Kong 2025 также расширила свое присутствие в городе через серию кураторских программ, направленных на вовлечение сообщества и культурный обмен. Публичные инсталляции, панельные дискуссии и показы фильмов проходили в различных местах города, делая искусство доступным для широкой аудитории.
Art Basel Hong Kong 2025 подтвердила жизнеспособность Гонконга как важного игрока на мировом арт-рынке. Ярмарка продемонстрировала разнообразие произведений искусства и способствовала содержательным диалогам о будущем искусства в быстро меняющемся мире. Гонконг продолжает развивать свою динамичную художественную сцену, обещая захватывающие события в ближайшие годы.
В Гонконге завершилась одна из крупнейших ярмарок современного искусства в мире — Art Basel Hong Kong 2025, которая вновь достигла показателей, предшествовавших пандемии. С 26 по 30 марта в Гонконгском выставочном конференц-центре (HKCEC) свои работы представили 240 галерей из 42 стран, среди которых были такие именитые участники, как Hauser & Wirth, David Zwirner и Perrotin.
Art Basel Hong Kong 2025 привлекла около 91 тысячи посетителей, что значительно превышает показатели прошлого года. Коллекционеры и любители искусства со всего мира собрались, чтобы ознакомиться с широким спектром произведений — от современных шедевров до инновационных работ. В этом году акцент был сделан на цифровом искусстве, отражающем растущее влияние технологий на художественное выражение. Ярким примером этого стал проект китайского художника Лу Яна «Doku the Creator», который предложил посетителям мультимедийный опыт, исследующий темы идентичности и существования.
Ярмарка продемонстрировала богатое разнообразие художественных произведений, выделяя как устоявшиеся, так и начинающие таланты. Среди заметных презентаций был представлен отдельный стенд HdM Gallery с работами покойного китайского художника Санью, известного как «китайский Матисс». Его элегантные рисунки тушью и углем привлекли внимание публики, а галерея сообщила о высоком интересе к работам, большинство из которых были проданы в диапазоне от 25 000 до 35 000 евро.
Также выделялась инсталляция Mak2 на стенде DE SARTHE — проект «Home Sweet Home Backyard», который предложил посетителям участвовать в видеоигре, влияющей на ценообразование сопутствующих картин-триптихов. Этот интерактивный подход бросил вызов традиционным представлениям об оценке искусства.
Победителем первой премии MGM Discoveries Art Prize в размере $50 000 стала южнокорейская художница Шин Мин за её провокационную работу «Ew! There is hair in the food!». Используя бумагу как основной материал, Шин Мин добавила картонные коробки и упаковочные материалы, создавая объемные скульптуры с гневными выражениями лиц. Эти яркие образы сразу же привлекли внимание зрителей, заставляя задуматься о несправедливости общества, угнетающего женщин.
Одним из заметных событий ярмарки стала инсталляция «Through the Looking Glass» (1996) американо-филиппинской художницы Паситы Абад, проданная за $500 000. Среди значительных продаж выделялась работа Роя Лихтенштейна «Пруд с водяными лилиями и отражениями», проданная за 1,5 миллиона долларов. Галерея Дэвида Цвирнера сообщила о продаже картины Михаэля Борреманса «Боб» за 1,6 миллиона долларов фонду Corridor Foundation в Шэньчжэне. Произведение Луизы Буржуа «Cove» (1988/2010) ушло за рекордные $2 млн.
Самой громкой продажей в первый день выставки стала акриловая работа Яёи Кусамы под названием INFINITY-NETS [ORUPX] (2013), которая была продана за 3,5 миллиона долларов США. Серия «Infinity Nets», начатая художницей в 1960-х годах, считается одной из её самых значительных и известных. В произведении INFINITY-NETS [ORUPX] изогнутые белые мазки, наложенные на синий фон, создают мечтательный и почти галлюцинаторный эффект облачного пейзажа. Кусама отмечает, что каждая картина в этой серии «не имеет начала, конца или центра», и весь холст заполняется монохромной сетью. Это бесконечное повторение порождает ощущение головокружения и гипнотической пустоты.
Art Basel Hong Kong 2025 также расширила свое присутствие в городе через серию кураторских программ, направленных на вовлечение сообщества и культурный обмен. Публичные инсталляции, панельные дискуссии и показы фильмов проходили в различных местах города, делая искусство доступным для широкой аудитории.
Art Basel Hong Kong 2025 подтвердила жизнеспособность Гонконга как важного игрока на мировом арт-рынке. Ярмарка продемонстрировала разнообразие произведений искусства и способствовала содержательным диалогам о будущем искусства в быстро меняющемся мире. Гонконг продолжает развивать свою динамичную художественную сцену, обещая захватывающие события в ближайшие годы.