Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма

Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма

Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма | Александровский сад

Термин Disegno» (т.е. рисунок, в переводе с итальянского языка) вынесен в название выставки не случайно. Именно с него начинается идея, сокровенный замысел произведения искусства, в нём заложена душа творения. Рисунок предшествует живописи, скульптуре, архитектуре. Гравюру называли в Италии «Disegni stampati» (т.е. напечатанные рисунки), её создавали для тиражирования, а в свет выходили лучшие работы. В первом – больше порыва и вдохновения. Вторая – полна отточенности, в ней нет случайностей.

Всего представлено свыше 150 работ, некоторые из них впервые демонстрируются широкой публике. Используя хронологический порядок и географические ориентиры, кураторы поделили выставку на 5 частей. Первая экспозиция знакомит посетителей с работами рисовальщиков и граверов XV века. Следующий раздел посвящён мастерам круга Рафаэля и Микеланджело. В третьей части внимание направлено на XVI век маньеризма с его вычурными позами. Удлинённые, волнообразные линии Франческо Пармиджанино не оставляют равнодушными в четвёртом зале.

Завершает выставку экспозиция, посвящённая изысканным венецианцам – Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Тинторетто и других мастеров.

От вдохновения до совершенства, от лёгких, едва уловимых движений в рисунке – до чётко прочерченных линий гравюры, от беглых набросков на пергаменте до монументальных цветных ксилографий и резцовых гравюр вмещает в себя экспозиция, раскрывающая историю развития итальянского искусства мастеров XV-XVI веков.

Работы, "увидевшие свет" вновь спрячутся в запасники музея 2 февраля 2025г.

Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма
Просветительский проект "Александровский сад"
Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма

Новая выставка Государственного Эрмитажа.

Как развивалось итальянское искусство XV-XVI веков, почему замысел произведения кроется именно в рисунке, о чём говорят цитаты А.В. Ипполитова, сопровождающие экспозицию – можно наглядно узнать на выставке в Галерее графики Зимнего дворца.

Термин Disegno» (т.е. рисунок, в переводе с итальянского языка) вынесен в название выставки не случайно. Именно с него начинается идея, сокровенный замысел произведения искусства, в нём заложена душа творения. Рисунок предшествует живописи, скульптуре, архитектуре. Гравюру называли в Италии «Disegni stampati» (т.е. напечатанные рисунки), её создавали для тиражирования, а в свет выходили лучшие работы. В первом – больше порыва и вдохновения. Вторая – полна отточенности, в ней нет случайностей.

Всего представлено свыше 150 работ, некоторые из них впервые демонстрируются широкой публике. Используя хронологический порядок и географические ориентиры, кураторы поделили выставку на 5 частей. Первая экспозиция знакомит посетителей с работами рисовальщиков и граверов XV века. Следующий раздел посвящён мастерам круга Рафаэля и Микеланджело. В третьей части внимание направлено на XVI век маньеризма с его вычурными позами. Удлинённые, волнообразные линии Франческо Пармиджанино не оставляют равнодушными в четвёртом зале.

Завершает выставку экспозиция, посвящённая изысканным венецианцам – Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Тинторетто и других мастеров.

От вдохновения до совершенства, от лёгких, едва уловимых движений в рисунке – до чётко прочерченных линий гравюры, от беглых набросков на пергаменте до монументальных цветных ксилографий и резцовых гравюр вмещает в себя экспозиция, раскрывающая историю развития итальянского искусства мастеров XV-XVI веков.

Работы, "увидевшие свет" вновь спрячутся в запасники музея 2 февраля 2025г.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0