Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма
Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма
Disegno. Итальянские гравюры и рисунки эпохи Ренессанса и маньеризма | Александровский сад
Термин Disegno» (т.е. рисунок, в переводе с итальянского языка) вынесен в название выставки не случайно. Именно с него начинается идея, сокровенный замысел произведения искусства, в нём заложена душа творения. Рисунок предшествует живописи, скульптуре, архитектуре. Гравюру называли в Италии «Disegni stampati» (т.е. напечатанные рисунки), её создавали для тиражирования, а в свет выходили лучшие работы. В первом – больше порыва и вдохновения. Вторая – полна отточенности, в ней нет случайностей.
Всего представлено свыше 150 работ, некоторые из них впервые демонстрируются широкой публике. Используя хронологический порядок и географические ориентиры, кураторы поделили выставку на 5 частей. Первая экспозиция знакомит посетителей с работами рисовальщиков и граверов XV века. Следующий раздел посвящён мастерам круга Рафаэля и Микеланджело. В третьей части внимание направлено на XVI век маньеризма с его вычурными позами. Удлинённые, волнообразные линии Франческо Пармиджанино не оставляют равнодушными в четвёртом зале.
Завершает выставку экспозиция, посвящённая изысканным венецианцам – Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Тинторетто и других мастеров.
От вдохновения до совершенства, от лёгких, едва уловимых движений в рисунке – до чётко прочерченных линий гравюры, от беглых набросков на пергаменте до монументальных цветных ксилографий и резцовых гравюр вмещает в себя экспозиция, раскрывающая историю развития итальянского искусства мастеров XV-XVI веков.
Работы, "увидевшие свет" вновь спрячутся в запасники музея 2 февраля 2025г.
Новая выставка Государственного Эрмитажа.
Как развивалось итальянское искусство XV-XVI веков, почему замысел произведения кроется именно в рисунке, о чём говорят цитаты А.В. Ипполитова, сопровождающие экспозицию – можно наглядно узнать на выставке в Галерее графики Зимнего дворца.
Термин Disegno» (т.е. рисунок, в переводе с итальянского языка) вынесен в название выставки не случайно. Именно с него начинается идея, сокровенный замысел произведения искусства, в нём заложена душа творения. Рисунок предшествует живописи, скульптуре, архитектуре. Гравюру называли в Италии «Disegni stampati» (т.е. напечатанные рисунки), её создавали для тиражирования, а в свет выходили лучшие работы. В первом – больше порыва и вдохновения. Вторая – полна отточенности, в ней нет случайностей.
Всего представлено свыше 150 работ, некоторые из них впервые демонстрируются широкой публике. Используя хронологический порядок и географические ориентиры, кураторы поделили выставку на 5 частей. Первая экспозиция знакомит посетителей с работами рисовальщиков и граверов XV века. Следующий раздел посвящён мастерам круга Рафаэля и Микеланджело. В третьей части внимание направлено на XVI век маньеризма с его вычурными позами. Удлинённые, волнообразные линии Франческо Пармиджанино не оставляют равнодушными в четвёртом зале.
Завершает выставку экспозиция, посвящённая изысканным венецианцам – Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Тинторетто и других мастеров.
От вдохновения до совершенства, от лёгких, едва уловимых движений в рисунке – до чётко прочерченных линий гравюры, от беглых набросков на пергаменте до монументальных цветных ксилографий и резцовых гравюр вмещает в себя экспозиция, раскрывающая историю развития итальянского искусства мастеров XV-XVI веков.
Работы, "увидевшие свет" вновь спрячутся в запасники музея 2 февраля 2025г.