Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Фильмы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
Моцартиана
Моцартиана
Экскурсии Книги Статьи Интервью
Кураторы Художники Коллекции О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Фильмы
    • Назад
    • Фильмы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Назад
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Книги
  • Статьи
  • Интервью
  • Кураторы
  • Художники
  • Коллекции
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.

Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый».  Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.

«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.

На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.

В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».

Увидеть выдающееся произведение русского авангарда, погрузиться в мир эмоций и надежд, которые вдохновили одного из величайших художников XX века можно будет до 21 сентября 2025 года в государственном Эрмитаже.
Цикл лекций о творчестве Василия Кандинского скоро на нашем сайте.
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга
Просветительский проект "Александровский сад"
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

Экспонированием картины Василия Кандинского «Импровизация № 217. Серый овал», предоставленной Екатеринбургским музеем изобразительных искусств открылся новый цикл выставок «Музеи мира в Эрмитаже». Этот проект направлен на демонстрацию выдающихся произведений из коллекций других городов и стран, без которых невозможно представить историю русского и мирового искусства. Экспозиция одного шедевра продлится с 19 апреля по 21 сентября 2025 года в Главном штабе Эрмитажа (зал № 443).

Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.

Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый».  Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.

«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.

На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.

В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».

Увидеть выдающееся произведение русского авангарда, погрузиться в мир эмоций и надежд, которые вдохновили одного из величайших художников XX века можно будет до 21 сентября 2025 года в государственном Эрмитаже.
Цикл лекций о творчестве Василия Кандинского скоро на нашем сайте.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo

Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0