«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга
Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.
Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый». Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.
«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.
На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.
В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».
Экспонированием картины Василия Кандинского «Импровизация № 217. Серый овал», предоставленной Екатеринбургским музеем изобразительных искусств открылся новый цикл выставок «Музеи мира в Эрмитаже». Этот проект направлен на демонстрацию выдающихся произведений из коллекций других городов и стран, без которых невозможно представить историю русского и мирового искусства. Экспозиция одного шедевра продлится с 19 апреля по 21 сентября 2025 года в Главном штабе Эрмитажа (зал № 443).
Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.
Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый». Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.
«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.
На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.
В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».