Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.

Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый».  Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.

«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.

На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.

В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».

Увидеть выдающееся произведение русского авангарда, погрузиться в мир эмоций и надежд, которые вдохновили одного из величайших художников XX века можно будет до 21 сентября 2025 года в государственном Эрмитаже.
Цикл лекций о творчестве Василия Кандинского скоро на нашем сайте.
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга
Просветительский проект "Александровский сад"
«Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского в Эрмитаже из Екатеринбурга

Экспонированием картины Василия Кандинского «Импровизация № 217. Серый овал», предоставленной Екатеринбургским музеем изобразительных искусств открылся новый цикл выставок «Музеи мира в Эрмитаже». Этот проект направлен на демонстрацию выдающихся произведений из коллекций других городов и стран, без которых невозможно представить историю русского и мирового искусства. Экспозиция одного шедевра продлится с 19 апреля по 21 сентября 2025 года в Главном штабе Эрмитажа (зал № 443).

Церемония открытия выставки состоялась при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никиты Корытина. В своем приветственном слове Пиотровский подчеркнул важность продолжения серии выставок гостевых шедевров, отметив значимость Екатеринбургского музея, который на протяжении всей войны бережно сохранял коллекцию Эрмитажа. «Мы используем сложившуюся в мире ситуацию, как возможность уделить больше внимания российским собраниям. Предполагается, что основными станут выставки из музеев, на базе которых созданы наши центры-спутники. И что мы сосредоточимся на авангарде, шедевры которого были рассеяны временем и властью по разным городам» - добавил директор Эрмитажа.

Коллекция русского авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающая более 60 произведений живописи и графики, созданных в 1910–1920-х годах, является одной из самых значительных и полных среди региональных музеев России. Картина «Импровизация № 217. Серый овал» Василия Кандинского была передана в музей в 1920 году из Московского отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения и с тех пор занимает почётное место в коллекции Екатеринбурга, а по словам Никиты Корытина – это «экспонат номер 1, всеми любимый, всеми ценимый».  Написанная в 1917 году, она является ярким примером творчества художника, одного из основоположников абстрактного искусства.

«Импровизация № 217. Серый овал» была создана в один из самых светлых периодов жизни Кандинского, когда он наслаждался счастливым браком с юной Ниной Андреевской и ожидал рождения сына. Эти радостные события, безусловно, нашли отражение в его творчестве. Абстрактные формы и яркие цвета, геометрические фигуры, перетекающие и переплетающиеся между собой линии создают атмосферу таинства и энергии движения, где зарождается новая жизнь. Композиция внутри овала напоминает раковину, в которую нам художник позволил тайно заглянуть, а расположенная справа фигура словно жемчужина, заключенная в ней. Серый фон с черными и белыми вкраплениями контрастирует с темным центром овала, а яркие мазки на общем фоне создают живописный образ будущего мира, полного красоты и интереса. Взаимодействие пространства, линий и цвета рождает гармонию, отражая внутренние переживания художника и его надежды на будущее.

На обороте холста Кандинский указал номер 217, что свидетельствует о его месте в ряду других «импровизаций». Впервые картина была представлена широкой публике на Пятой Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», открывшейся в Москве в феврале 1919 года.

В Эрмитаже «Импровизация № 217. Серый Овал» представлена в гармоничном диалоге с другой картиной Василия Кандинского – «Композицией № 6».

Увидеть выдающееся произведение русского авангарда, погрузиться в мир эмоций и надежд, которые вдохновили одного из величайших художников XX века можно будет до 21 сентября 2025 года в государственном Эрмитаже.
Цикл лекций о творчестве Василия Кандинского скоро на нашем сайте.
comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0