Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Александр Дейнека (1899–1969) родом из Курска, проявил себя как один из самых влиятельных и признанных художников своего времени. Его работы насыщены духом новой эры, в которых прослеживаются темы труда, индустриализации, городской жизни и спорта. Главное внимание он уделял современности, что ярко выражалось не только в сюжетах, но и в ритме и форме произведений, а также в глубоком и эмоциональном восприятии своего времени.
Русский музей обладает богатой коллекцией произведений Дейнеки – 90 работ из запасников, включая 29 живописных картин, рисунки, графику, акварель, 10 плакатов, единственную фарфоровую скульптуру и три мозаики. Эта коллекция охватывает весь его творческий путь — от ранней графики 1920-х годов до крупных живописных работ 1950-60-х годов. Выставка иллюстрирует широкий спектр творческого наследия Дейнеки, чье искусство стало символом советской эпохи. В его работах затронуты темы молодости и спорта, прогресса и романтических устремлений, мира и войны, также его творчество не обошло вниманием чувственные женские портреты и пейзажи 1930-х годов.
Экспозиция организована по тематическим блокам. В разделе «Индустриализация и спорт» представлены ранние работы 1920-1930-х годов, включая такие значимые произведения, как «Текстильщицы» и «Бег». Эти полотна пронизаны духом нового стремления в светлое будущее. Молодой энергией жизни наполнены фигуры, уверенно шагающие в «новый мир».
До второй половины 30-х годов в творчестве Дейнеки преобладают сюжеты, в которых массовость и коллективный труд выходят на первый план, отражая образ «нового советского человека». Лирические интонации появились позже в портретной живописи и в зарисовках, выполненных во время заграничных путешествий, в том числе «Нью-Йорк» и «Вена. Стефанкирхе», «Портрет девушки с книгой» и «Ночь». Ярким колористическим пятном на стенах Корпуса Бенуа выделяется портрет «Парижанка». Алый цвет, элегантность модели, дух столичной французской атмосферы становятся настоящим магнитом для взоров посетителей.
Отдельный раздел посвящен Второй мировой войне и ее последствиям, где можно увидеть знаковые работы 1940-х годов, включая «Сгоревшую деревню», «Сбитый ас» и «Раздолье», а также серию акварелей, на которых запечатлён Берлин 1945 года. Завершает выставку подборка поздних редко выставляемых работ Дейнеки, таких как «Тракторист» и «У моря».
Особое внимание уделено на выставке редким крупноформатным мозаикам. Панно «Утро» (1949 года) и «Хоккеисты» (1959–1960 года) были тщательно восстановлены реставраторами музея и впервые за 50 лет демонстрируются широкой публике.
В Корпусе Бенуа будет также показан уникальный процесс реставрации монументального полотна «Покорители космоса», выполненного в 1960-х годах после первого полета Юрия Гагарина. Это произведение, изначально предназначенное для мозаичного оформления московского Дворца съездов, отражает оптимизм и стремление к прогрессу, присущие той эпохе.
Александр Дейнека является одной из ключевых фигур советского искусства, и его творчество представляет собой соединение модернизма и социалистического реализма. Выставка «Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» дарит уникальную возможность погрузиться в мир творчества яркого художника своего времени и увидеть разнообразие его таланта.
Экспозиция будет представлена с 21 февраля по 14 апреля 2025 года в
Корпусе Бенуа Русского музея по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 2.
Выставка "Александр Дейнека. Певец новой жизни" приурочена к 125-летию со дня рождения мастера
С 21 февраля по 14 апреля 2025 года в Корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка, посвященная творчеству знаменитого художника Александра Дейнеки, чьё наследие стало визитной карточкой советского искусства XX века.
Александр Дейнека (1899–1969) родом из Курска, проявил себя как один из самых влиятельных и признанных художников своего времени. Его работы насыщены духом новой эры, в которых прослеживаются темы труда, индустриализации, городской жизни и спорта. Главное внимание он уделял современности, что ярко выражалось не только в сюжетах, но и в ритме и форме произведений, а также в глубоком и эмоциональном восприятии своего времени.
Русский музей обладает богатой коллекцией произведений Дейнеки – 90 работ из запасников, включая 29 живописных картин, рисунки, графику, акварель, 10 плакатов, единственную фарфоровую скульптуру и три мозаики. Эта коллекция охватывает весь его творческий путь — от ранней графики 1920-х годов до крупных живописных работ 1950-60-х годов. Выставка иллюстрирует широкий спектр творческого наследия Дейнеки, чье искусство стало символом советской эпохи. В его работах затронуты темы молодости и спорта, прогресса и романтических устремлений, мира и войны, также его творчество не обошло вниманием чувственные женские портреты и пейзажи 1930-х годов.
Экспозиция организована по тематическим блокам. В разделе «Индустриализация и спорт» представлены ранние работы 1920-1930-х годов, включая такие значимые произведения, как «Текстильщицы» и «Бег». Эти полотна пронизаны духом нового стремления в светлое будущее. Молодой энергией жизни наполнены фигуры, уверенно шагающие в «новый мир».
До второй половины 30-х годов в творчестве Дейнеки преобладают сюжеты, в которых массовость и коллективный труд выходят на первый план, отражая образ «нового советского человека». Лирические интонации появились позже в портретной живописи и в зарисовках, выполненных во время заграничных путешествий, в том числе «Нью-Йорк» и «Вена. Стефанкирхе», «Портрет девушки с книгой» и «Ночь». Ярким колористическим пятном на стенах Корпуса Бенуа выделяется портрет «Парижанка». Алый цвет, элегантность модели, дух столичной французской атмосферы становятся настоящим магнитом для взоров посетителей.
Отдельный раздел посвящен Второй мировой войне и ее последствиям, где можно увидеть знаковые работы 1940-х годов, включая «Сгоревшую деревню», «Сбитый ас» и «Раздолье», а также серию акварелей, на которых запечатлён Берлин 1945 года. Завершает выставку подборка поздних редко выставляемых работ Дейнеки, таких как «Тракторист» и «У моря».
Особое внимание уделено на выставке редким крупноформатным мозаикам. Панно «Утро» (1949 года) и «Хоккеисты» (1959–1960 года) были тщательно восстановлены реставраторами музея и впервые за 50 лет демонстрируются широкой публике.
В Корпусе Бенуа будет также показан уникальный процесс реставрации монументального полотна «Покорители космоса», выполненного в 1960-х годах после первого полета Юрия Гагарина. Это произведение, изначально предназначенное для мозаичного оформления московского Дворца съездов, отражает оптимизм и стремление к прогрессу, присущие той эпохе.
Александр Дейнека является одной из ключевых фигур советского искусства, и его творчество представляет собой соединение модернизма и социалистического реализма. Выставка «Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» дарит уникальную возможность погрузиться в мир творчества яркого художника своего времени и увидеть разнообразие его таланта.
Экспозиция будет представлена с 21 февраля по 14 апреля 2025 года в
Корпусе Бенуа Русского музея по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 2.