Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

Александр Дейнека (1899–1969) родом из Курска, проявил себя как один из самых влиятельных и признанных художников своего времени. Его работы насыщены духом новой эры, в которых прослеживаются темы труда, индустриализации, городской жизни и спорта. Главное внимание он уделял современности, что ярко выражалось не только в сюжетах, но и в ритме и форме произведений, а также в глубоком и эмоциональном восприятии своего времени.

Русский музей обладает богатой коллекцией произведений Дейнеки – 90 работ из запасников, включая 29 живописных картин, рисунки, графику, акварель, 10 плакатов, единственную фарфоровую скульптуру и три мозаики. Эта коллекция охватывает весь его творческий путь — от ранней графики 1920-х годов до крупных живописных работ 1950-60-х годов. Выставка иллюстрирует широкий спектр творческого наследия Дейнеки, чье искусство стало символом советской эпохи. В его работах затронуты темы молодости и спорта, прогресса и романтических устремлений, мира и войны, также его творчество не обошло вниманием чувственные женские портреты и пейзажи 1930-х годов.

Экспозиция организована по тематическим блокам. В разделе «Индустриализация и спорт» представлены ранние работы 1920-1930-х годов, включая такие значимые произведения, как «Текстильщицы» и «Бег». Эти полотна пронизаны духом нового стремления в светлое будущее. Молодой энергией жизни наполнены фигуры, уверенно шагающие в «новый мир».

До второй половины 30-х годов в творчестве Дейнеки преобладают сюжеты, в которых массовость и коллективный труд выходят на первый план, отражая образ «нового советского человека». Лирические интонации появились позже в портретной живописи и в зарисовках, выполненных во время заграничных путешествий, в том числе «Нью-Йорк» и «Вена. Стефанкирхе», «Портрет девушки с книгой» и «Ночь». Ярким колористическим пятном на стенах Корпуса Бенуа выделяется портрет «Парижанка». Алый цвет, элегантность модели, дух столичной французской атмосферы становятся настоящим магнитом для взоров посетителей.

Отдельный раздел посвящен Второй мировой войне и ее последствиям, где можно увидеть знаковые работы 1940-х годов, включая «Сгоревшую деревню», «Сбитый ас» и «Раздолье», а также серию акварелей, на которых запечатлён Берлин 1945 года. Завершает выставку подборка поздних редко выставляемых работ Дейнеки, таких как «Тракторист» и «У моря».

Особое внимание уделено на выставке редким крупноформатным мозаикам. Панно «Утро» (1949 года) и «Хоккеисты» (1959–1960 года) были тщательно восстановлены реставраторами музея и впервые за 50 лет демонстрируются широкой публике.

В Корпусе Бенуа будет также показан уникальный процесс реставрации монументального полотна «Покорители космоса», выполненного в 1960-х годах после первого полета Юрия Гагарина. Это произведение, изначально предназначенное для мозаичного оформления московского Дворца съездов, отражает оптимизм и стремление к прогрессу, присущие той эпохе.

Александр Дейнека является одной из ключевых фигур советского искусства, и его творчество представляет собой соединение модернизма и социалистического реализма. Выставка «Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» дарит уникальную возможность погрузиться в мир творчества яркого художника своего времени и увидеть разнообразие его таланта.

Экспозиция будет представлена с 21 февраля по 14 апреля 2025 года в Корпусе Бенуа Русского музея по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 2.

Дейнека А. А. Колхозница на велосипеде. 1935. ГРМ..jpg  Дейнека А. А. Парижанка. 1935. ГРМ..jpg  Дейнека А. А. Хоккеисты. 1959-1960. Мозаика. ГРМ..jpg


Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Просветительский проект "Александровский сад"
Дейнека А. А. Портрет девушки с книгой

Выставка "Александр Дейнека. Певец новой жизни" приурочена к 125-летию со дня рождения мастера

С 21 февраля по 14 апреля 2025 года в Корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка, посвященная творчеству знаменитого художника Александра Дейнеки, чьё наследие стало визитной карточкой советского искусства XX века.

Александр Дейнека (1899–1969) родом из Курска, проявил себя как один из самых влиятельных и признанных художников своего времени. Его работы насыщены духом новой эры, в которых прослеживаются темы труда, индустриализации, городской жизни и спорта. Главное внимание он уделял современности, что ярко выражалось не только в сюжетах, но и в ритме и форме произведений, а также в глубоком и эмоциональном восприятии своего времени.

Русский музей обладает богатой коллекцией произведений Дейнеки – 90 работ из запасников, включая 29 живописных картин, рисунки, графику, акварель, 10 плакатов, единственную фарфоровую скульптуру и три мозаики. Эта коллекция охватывает весь его творческий путь — от ранней графики 1920-х годов до крупных живописных работ 1950-60-х годов. Выставка иллюстрирует широкий спектр творческого наследия Дейнеки, чье искусство стало символом советской эпохи. В его работах затронуты темы молодости и спорта, прогресса и романтических устремлений, мира и войны, также его творчество не обошло вниманием чувственные женские портреты и пейзажи 1930-х годов.

Экспозиция организована по тематическим блокам. В разделе «Индустриализация и спорт» представлены ранние работы 1920-1930-х годов, включая такие значимые произведения, как «Текстильщицы» и «Бег». Эти полотна пронизаны духом нового стремления в светлое будущее. Молодой энергией жизни наполнены фигуры, уверенно шагающие в «новый мир».

До второй половины 30-х годов в творчестве Дейнеки преобладают сюжеты, в которых массовость и коллективный труд выходят на первый план, отражая образ «нового советского человека». Лирические интонации появились позже в портретной живописи и в зарисовках, выполненных во время заграничных путешествий, в том числе «Нью-Йорк» и «Вена. Стефанкирхе», «Портрет девушки с книгой» и «Ночь». Ярким колористическим пятном на стенах Корпуса Бенуа выделяется портрет «Парижанка». Алый цвет, элегантность модели, дух столичной французской атмосферы становятся настоящим магнитом для взоров посетителей.

Отдельный раздел посвящен Второй мировой войне и ее последствиям, где можно увидеть знаковые работы 1940-х годов, включая «Сгоревшую деревню», «Сбитый ас» и «Раздолье», а также серию акварелей, на которых запечатлён Берлин 1945 года. Завершает выставку подборка поздних редко выставляемых работ Дейнеки, таких как «Тракторист» и «У моря».

Особое внимание уделено на выставке редким крупноформатным мозаикам. Панно «Утро» (1949 года) и «Хоккеисты» (1959–1960 года) были тщательно восстановлены реставраторами музея и впервые за 50 лет демонстрируются широкой публике.

В Корпусе Бенуа будет также показан уникальный процесс реставрации монументального полотна «Покорители космоса», выполненного в 1960-х годах после первого полета Юрия Гагарина. Это произведение, изначально предназначенное для мозаичного оформления московского Дворца съездов, отражает оптимизм и стремление к прогрессу, присущие той эпохе.

Александр Дейнека является одной из ключевых фигур советского искусства, и его творчество представляет собой соединение модернизма и социалистического реализма. Выставка «Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» дарит уникальную возможность погрузиться в мир творчества яркого художника своего времени и увидеть разнообразие его таланта.

Экспозиция будет представлена с 21 февраля по 14 апреля 2025 года в Корпусе Бенуа Русского музея по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 2.

Дейнека А. А. Колхозница на велосипеде. 1935. ГРМ..jpg  Дейнека А. А. Парижанка. 1935. ГРМ..jpg  Дейнека А. А. Хоккеисты. 1959-1960. Мозаика. ГРМ..jpg


comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0