Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Эрмитаж представляет выставку "Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века"

Эрмитаж представляет выставку "Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века"

Эрмитаж представляет выставку "Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века"

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что выставка не только демонстрирует выдающуюся коллекцию, но и поднимает важные вопросы о роли индивидуального художника в искусстве. В экспозиции представлены более 150 произведений, которые иллюстрируют ключевые моменты художественной жизни Франции на протяжении полутора столетий – от готики до первых вестников рококо и ар нуво в рисунках и гравюрах Жака Шарля де Белланжа. Экспозиция поделена на пять частей.

Карандашному портрету посвящён первый раздел выставки, который отражает становление национальной художественной школы во Франции. Здесь можно увидеть «Портрет мужчины в шляпе» — один из немногих сохранившихся рисунков Жана Фуке, первого мастера французского Возрождения. Удивительно тонко ему удавалось передать не только внешнее сходство с человеком, которого он изображал, но и его характер, индивидуальность и психологические черты, точно подмеченные карандашом.

Второй раздел посвящён школе Фонтенбло, основанной королём Франциском I, который пригласил лучших итальянских мастеров для перестройки королевского замка. Работы таких художников, как Россо Фьорентино и Никколо дель Аббате, демонстрируют влияние маньеризма на французское искусство. Знаменитая гравюра XVI века, созданная Пьером Миланом и Рене Буавеном по рисунку Россо Фьорентино – яркий пример изящества и красоты, которые пропагандировала школа Фонтенбло. Сюжет олицетворяет одну из античных легенд происхождения названия «Фонтенбло». На гравюре изображена собака из королевской свиты по кличке Блио, которая нашла грациозную нимфу рядом с источником – фонтаном.

Парижской школе посвящён следующий раздел выставки. После переноса столицы в Париж, этот город стал новым центром художественной жизни. Здесь работали такие мастера, как Жан Миньон и Жан Кузен, которые адаптировали идеи Фонтенбло к французским традициям, продолжая развивать маньеризм.

Раздел, посвящённый книжной иллюстрации, показывает эволюцию печатной книги во Франции с 1478 года. Посетители смогут увидеть переход от ксилографии к резцовой гравюре и познакомиться с работами известных иллюстраторов, таких как Бернар Саломон и Пьер Эскрих.

Завершает выставку раздел, посвящённый Жаку Шарлю де Белланжу — экстравагантному придворному художнику, который стал последним представителем школы маньеризма. Его работы, отличающиеся элегантностью и изысканностью, наиболее ярко отражают стремление к красоте и театральности, характерные для французского искусства XVI века. За пределами Франции представлена наиболее полная коллекция работ этого художника.

Всего на четыре месяца покинули запасники тонкие листки с рисунками и гравюрами. Выставка «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века» будет открыта до 13 июля 2025 года, затем вновь хрупкие листки спрячутся от света и выгорания на долгое безопасное хранение.

Жак Беланж. «Женщина с корзиной цветов на голове».jpg Жан Фуке, Портрет мужчины в шляпе, 1450-1460гг.jpg Франсуа Клуэ, прозаванный Жане Портрет Карла IX, котороля Франции ок 1566г.jpg
Эрмитаж представляет выставку "Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века"
Просветительский проект "Александровский сад"
Французская манера. Гравюры и рисунки XV – начала XVII века

С 19 марта 2025 года в Галерее графики, в залах 324 - 328 Зимнего дворца, проходит выставка «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Государственный Эрмитаж, обладая одной из самых значительных коллекций графики за пределами Франции, представляет зрителям эволюцию художественного стиля, который определял французское искусство вплоть до первой половины XX века.

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что выставка не только демонстрирует выдающуюся коллекцию, но и поднимает важные вопросы о роли индивидуального художника в искусстве. В экспозиции представлены более 150 произведений, которые иллюстрируют ключевые моменты художественной жизни Франции на протяжении полутора столетий – от готики до первых вестников рококо и ар нуво в рисунках и гравюрах Жака Шарля де Белланжа. Экспозиция поделена на пять частей.

Карандашному портрету посвящён первый раздел выставки, который отражает становление национальной художественной школы во Франции. Здесь можно увидеть «Портрет мужчины в шляпе» — один из немногих сохранившихся рисунков Жана Фуке, первого мастера французского Возрождения. Удивительно тонко ему удавалось передать не только внешнее сходство с человеком, которого он изображал, но и его характер, индивидуальность и психологические черты, точно подмеченные карандашом.

Второй раздел посвящён школе Фонтенбло, основанной королём Франциском I, который пригласил лучших итальянских мастеров для перестройки королевского замка. Работы таких художников, как Россо Фьорентино и Никколо дель Аббате, демонстрируют влияние маньеризма на французское искусство. Знаменитая гравюра XVI века, созданная Пьером Миланом и Рене Буавеном по рисунку Россо Фьорентино – яркий пример изящества и красоты, которые пропагандировала школа Фонтенбло. Сюжет олицетворяет одну из античных легенд происхождения названия «Фонтенбло». На гравюре изображена собака из королевской свиты по кличке Блио, которая нашла грациозную нимфу рядом с источником – фонтаном.

Парижской школе посвящён следующий раздел выставки. После переноса столицы в Париж, этот город стал новым центром художественной жизни. Здесь работали такие мастера, как Жан Миньон и Жан Кузен, которые адаптировали идеи Фонтенбло к французским традициям, продолжая развивать маньеризм.

Раздел, посвящённый книжной иллюстрации, показывает эволюцию печатной книги во Франции с 1478 года. Посетители смогут увидеть переход от ксилографии к резцовой гравюре и познакомиться с работами известных иллюстраторов, таких как Бернар Саломон и Пьер Эскрих.

Завершает выставку раздел, посвящённый Жаку Шарлю де Белланжу — экстравагантному придворному художнику, который стал последним представителем школы маньеризма. Его работы, отличающиеся элегантностью и изысканностью, наиболее ярко отражают стремление к красоте и театральности, характерные для французского искусства XVI века. За пределами Франции представлена наиболее полная коллекция работ этого художника.

Всего на четыре месяца покинули запасники тонкие листки с рисунками и гравюрами. Выставка «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века» будет открыта до 13 июля 2025 года, затем вновь хрупкие листки спрячутся от света и выгорания на долгое безопасное хранение.

Жак Беланж. «Женщина с корзиной цветов на голове».jpg Жан Фуке, Портрет мужчины в шляпе, 1450-1460гг.jpg Франсуа Клуэ, прозаванный Жане Портрет Карла IX, котороля Франции ок 1566г.jpg
comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0