Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Гармония цвета и звука в творчестве Пауля Клее на выставке «The Musical Klee»

Гармония цвета и звука в творчестве Пауля Клее на выставке «The Musical Klee»

Гармония цвета и звука в творчестве Пауля Клее на выставке «The Musical Klee»

Пауль Клее, обладая в равной степени талантом художника и музыканта, с юных лет играл на скрипке в городском оркестре. Несмотря на трудности выбора между музыкой и искусством, он выбрал мольберт, палитру и кисть, увидев в них больше возможностей для новаторства. «Цвета не играют одноголосных партий… скорее они образуют трехголосные аккорды. Искусство не передает только видимое, а делает зримым тайно постигнутое». Тайно постигнутое заставило пойти талантливого человека своим путём, и этот путь привёл его к успеху великого художника-авангардиста, а музыка осталась надёжным спутником и вдохновителем.

В своих работах Клее мастерски транспонировал музыкальные элементы — ритм, мелодию и полифонию — в визуальный язык искусства. Одной из ключевых особенностей стиля Пауля Клее было его виртуозное обращение с цветом. Он создал оригинальную теорию цвета, акцентируя внимание на взаимосвязи между оттенками и эмоциями, которые они способны вызывать. Клее верил, что цвета могут служить выразительным инструментом для передачи разнообразных чувств и настроений. В своих работах он часто использовал цветовые сочетания, чтобы создать ощущение глубины и динамики, подобно тому, как музыкальные тона формируют мелодию.

Пауль Клее перенёс музыкальные элементы в своё художественное творчество, обучая студентов в Баухаусе с 1921 по 1931 год. В своей теории изобразительной конфигурации он исследовал ритм, используя музыкальные такты как примеры. Линии и плоскости в его картинах часто отражают музыкальные ритмы, создавая визуальные аналогии с дирижёрской палочкой. Например, в акварели «Парусные корабли» 1927 года линии словно следуют за движением дирижёра, формируя контуры кораблей на поверхности картины.

Клее применял технику полифонии — наложение нескольких голосов — в своих работах, создавая многослойные композиции с прозрачными слоями краски. Это взаимодействие цветовых значений и контрастов напоминает музыкальную полифонию. Ярким примером этого является работа «Свет и резкость» 1935 года.

Пауль Клее продолжал заниматься музыкой, несмотря на выбор карьеры художника. Он с удовольствием играл камерную музыку со своей женой Лили, посещал концерты и оперные спектакли, а также собрал впечатляющую коллекцию пластинок, которая впервые представлена на выставке. Одной из изюминок выставки «The Musical Klee» является возможность услышать музыкальные произведения на специальных аудио остановках.

Выставка «The Musical Klee» является частью динамичной постоянной экспозиции «Космос Клее», которая предлагает хронологический обзор художественного творчества Клее. Биографические материалы и архивные предметы дополняют картину его жизни и времени. Кроме того, зал Fokus предоставляет пространство для небольших тематических выставок, посвящённых отдельным аспектам творчества Клее и его вкладу в мировое искусство.

Подробнее о выставке на сайте музея. 

Квинтет в школе Генриха Книрра.jpg  Свет и резкость.jpg  

Парусные корабли.jpg

Гармония цвета и звука в творчестве Пауля Клее на выставке «The Musical Klee»
Просветительский проект "Александровский сад"
Пауль Клее. Певица комической оперы

С 20 февраля по 1 июня 2025 года в рамках постоянной выставки «Космос Клее» в Zentrum Paul Klee представлена экспозиция, посвящённая музыкальным аспектам жизни и творчества знаменитого художника. В зале Fokus посетители смогут увидеть работы из коллекции, архивные материалы и избранные музыкальные произведения, которые исследуют глубокую связь между музыкой и искусством в творчестве Пауля Клее.

Пауль Клее, обладая в равной степени талантом художника и музыканта, с юных лет играл на скрипке в городском оркестре. Несмотря на трудности выбора между музыкой и искусством, он выбрал мольберт, палитру и кисть, увидев в них больше возможностей для новаторства. «Цвета не играют одноголосных партий… скорее они образуют трехголосные аккорды. Искусство не передает только видимое, а делает зримым тайно постигнутое». Тайно постигнутое заставило пойти талантливого человека своим путём, и этот путь привёл его к успеху великого художника-авангардиста, а музыка осталась надёжным спутником и вдохновителем.

В своих работах Клее мастерски транспонировал музыкальные элементы — ритм, мелодию и полифонию — в визуальный язык искусства. Одной из ключевых особенностей стиля Пауля Клее было его виртуозное обращение с цветом. Он создал оригинальную теорию цвета, акцентируя внимание на взаимосвязи между оттенками и эмоциями, которые они способны вызывать. Клее верил, что цвета могут служить выразительным инструментом для передачи разнообразных чувств и настроений. В своих работах он часто использовал цветовые сочетания, чтобы создать ощущение глубины и динамики, подобно тому, как музыкальные тона формируют мелодию.

Пауль Клее перенёс музыкальные элементы в своё художественное творчество, обучая студентов в Баухаусе с 1921 по 1931 год. В своей теории изобразительной конфигурации он исследовал ритм, используя музыкальные такты как примеры. Линии и плоскости в его картинах часто отражают музыкальные ритмы, создавая визуальные аналогии с дирижёрской палочкой. Например, в акварели «Парусные корабли» 1927 года линии словно следуют за движением дирижёра, формируя контуры кораблей на поверхности картины.

Клее применял технику полифонии — наложение нескольких голосов — в своих работах, создавая многослойные композиции с прозрачными слоями краски. Это взаимодействие цветовых значений и контрастов напоминает музыкальную полифонию. Ярким примером этого является работа «Свет и резкость» 1935 года.

Пауль Клее продолжал заниматься музыкой, несмотря на выбор карьеры художника. Он с удовольствием играл камерную музыку со своей женой Лили, посещал концерты и оперные спектакли, а также собрал впечатляющую коллекцию пластинок, которая впервые представлена на выставке. Одной из изюминок выставки «The Musical Klee» является возможность услышать музыкальные произведения на специальных аудио остановках.

Выставка «The Musical Klee» является частью динамичной постоянной экспозиции «Космос Клее», которая предлагает хронологический обзор художественного творчества Клее. Биографические материалы и архивные предметы дополняют картину его жизни и времени. Кроме того, зал Fokus предоставляет пространство для небольших тематических выставок, посвящённых отдельным аспектам творчества Клее и его вкладу в мировое искусство.

Подробнее о выставке на сайте музея. 

Квинтет в школе Генриха Книрра.jpg  Свет и резкость.jpg  

Парусные корабли.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0