Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией

Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией

Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией

Эта выставка станет важным событием в мире искусства. Впервые за сто лет в одной экспозиции предстанут уникальные рэйографии Ман Рэя с его более масштабными художественными проектами. Рэйография - термин, придуманный самим художником, представляет собой авторскую технику бескамерной фотографии, при которой объекты помещаются на светочувствительную бумагу и подвергаются воздействию света. Результатом становятся загадочные силуэты и негативные изображения, которые открывают новые горизонты восприятия. О своей работе художник писал так: «…При свете красного фонаря я накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисающую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки. Перед моими глазами начинало формироваться изображение, не совсем простой силуэт предметов, как на обычной фотографии, а искаженный и преломленный … Утром я изучил результаты, прикрепив пару рентгенограмм — как я решил их назвать — к стене. Они выглядели поразительно новыми и загадочными».

Выставка будет включать более 60 рэйографий, многие из которых ранее уже были представлены широкой публике. Также посетители смогут увидеть около 100 произведений искусства из коллекций Мет и более чем 50 работ из других музеев, что позволит глубже понять и представить творческий мир художника и его влияние на современное искусство.

Кураторы выставки — Стефани Д'Алессандро и Стивен К. Пинсон — отмечают: "Ман Рэй был одним из самых интересных и многогранных художников своего времени. Его эксперименты с различными художественными медиа бросили вызов традиционным представлениям о модернизме". Выставка не только продемонстрирует инновационные работы Ман Рэя, но и предложит новые исследования его творчества.

В рамках выставки будут представлены культовые произведения, такие как «Подарок» (1921), изображающее утюг с торчащими из него гвоздями и метроном "Объект, подлежащий уничтожению" (1923). Посетители смогут увидеть знаменитую работу "Скрипка Энгра" (1924). Также будут показаны три недавно отреставрированных фильма Ман Рэя.

«Скрипка Энгра» — одна из самых известных работ американского художника и фотографа Ман Рэя, созданная в 1924 году. В 2022 году аукционный дом Christie’s осуществил продажу оригинального отпечатка, сделанного с первого негатива, за впечатляющую сумму в 12,4 миллиона долларов, что сделало это произведение самой дорогой фотографией в истории. Работа является ярким примером сюрреализма и демонстрирует уникальный подход Ман Рэя к сочетанию живописи и фотографии. Скрипичные эфы, помещенные на обнаженную женскую фигуру Кики де Монпарнас со спины, символизируют музыкальный инструмент. Название «Скрипка Энгра» отсылает к французскому фразеологизму, который обозначает увлечение или слабость известного человека к какому-либо занятию, не являющемуся его основной профессией. Происхождение этого выражения связано с увлечением знаменитого художника Жана Огюста Доминика Энгра игрой на скрипке. С раннего возраста он получил образование в области искусства и музыки, активно занимался игрой на этом инструменте и даже несколько лет выступал в качестве второй скрипки в оркестре оперного театра в Тулузе. Со временем этот фразеологизм стал популярным не только во Франции, но и за её пределами. Это произведение также отсылает к работе французского художника «Купальщица Вальпинсона». Искусствовед Йен Смит подчеркивает, что связь между идиомой и фотографией Ман Рэя добавляет дополнительную многозначность к концепции произведения. Он также отмечает, что работа «Скрипка Энгра» балансирует между объективизацией и изображением красоты модели, при этом с заметной долей юмора.

Работы Ман Рэя, находящиеся на стыке дадаизма и сюрреализма, в особенности его рэйографии, кажутся инфернальными, пришедшими из другой реальности изображениями. Попав под магическое влияние его произведений, поэт Тристан Тцара описал их как предметы, пойманные в то мгновение, «когда они мечтают».

Подробнее о выставке.  

Ман Рэй. Подарок. 1970 г. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.jpg  Ман Рэй. Рэйография. 1922. Желатиново-серебряный отпечаток. Частная коллекция.jpg

Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией
Просветительский проект "Александровский сад"
Ман Рэй. Скрипка Энгра. 1924.

С 14 сентября 2025 года по 1 февраля 2026 года Метрополитен-музей на Пятой авеню откроет свои двери для первой крупной выставки, посвященной выдающемуся американскому художнику Ман Рэю (1890-1976) и его революционным экспериментам. Выставка под названием «Man Ray: When Objects Dream» представит зрителям более 160 работ, включая рэйографии, картины, предметы искусства, гравюры, рисунки и фильмы.

Эта выставка станет важным событием в мире искусства. Впервые за сто лет в одной экспозиции предстанут уникальные рэйографии Ман Рэя с его более масштабными художественными проектами. Рэйография - термин, придуманный самим художником, представляет собой авторскую технику бескамерной фотографии, при которой объекты помещаются на светочувствительную бумагу и подвергаются воздействию света. Результатом становятся загадочные силуэты и негативные изображения, которые открывают новые горизонты восприятия. О своей работе художник писал так: «…При свете красного фонаря я накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисающую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки. Перед моими глазами начинало формироваться изображение, не совсем простой силуэт предметов, как на обычной фотографии, а искаженный и преломленный … Утром я изучил результаты, прикрепив пару рентгенограмм — как я решил их назвать — к стене. Они выглядели поразительно новыми и загадочными».

Выставка будет включать более 60 рэйографий, многие из которых ранее уже были представлены широкой публике. Также посетители смогут увидеть около 100 произведений искусства из коллекций Мет и более чем 50 работ из других музеев, что позволит глубже понять и представить творческий мир художника и его влияние на современное искусство.

Кураторы выставки — Стефани Д'Алессандро и Стивен К. Пинсон — отмечают: "Ман Рэй был одним из самых интересных и многогранных художников своего времени. Его эксперименты с различными художественными медиа бросили вызов традиционным представлениям о модернизме". Выставка не только продемонстрирует инновационные работы Ман Рэя, но и предложит новые исследования его творчества.

В рамках выставки будут представлены культовые произведения, такие как «Подарок» (1921), изображающее утюг с торчащими из него гвоздями и метроном "Объект, подлежащий уничтожению" (1923). Посетители смогут увидеть знаменитую работу "Скрипка Энгра" (1924). Также будут показаны три недавно отреставрированных фильма Ман Рэя.

«Скрипка Энгра» — одна из самых известных работ американского художника и фотографа Ман Рэя, созданная в 1924 году. В 2022 году аукционный дом Christie’s осуществил продажу оригинального отпечатка, сделанного с первого негатива, за впечатляющую сумму в 12,4 миллиона долларов, что сделало это произведение самой дорогой фотографией в истории. Работа является ярким примером сюрреализма и демонстрирует уникальный подход Ман Рэя к сочетанию живописи и фотографии. Скрипичные эфы, помещенные на обнаженную женскую фигуру Кики де Монпарнас со спины, символизируют музыкальный инструмент. Название «Скрипка Энгра» отсылает к французскому фразеологизму, который обозначает увлечение или слабость известного человека к какому-либо занятию, не являющемуся его основной профессией. Происхождение этого выражения связано с увлечением знаменитого художника Жана Огюста Доминика Энгра игрой на скрипке. С раннего возраста он получил образование в области искусства и музыки, активно занимался игрой на этом инструменте и даже несколько лет выступал в качестве второй скрипки в оркестре оперного театра в Тулузе. Со временем этот фразеологизм стал популярным не только во Франции, но и за её пределами. Это произведение также отсылает к работе французского художника «Купальщица Вальпинсона». Искусствовед Йен Смит подчеркивает, что связь между идиомой и фотографией Ман Рэя добавляет дополнительную многозначность к концепции произведения. Он также отмечает, что работа «Скрипка Энгра» балансирует между объективизацией и изображением красоты модели, при этом с заметной долей юмора.

Работы Ман Рэя, находящиеся на стыке дадаизма и сюрреализма, в особенности его рэйографии, кажутся инфернальными, пришедшими из другой реальности изображениями. Попав под магическое влияние его произведений, поэт Тристан Тцара описал их как предметы, пойманные в то мгновение, «когда они мечтают».

Подробнее о выставке.  

Ман Рэй. Подарок. 1970 г. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.jpg  Ман Рэй. Рэйография. 1922. Желатиново-серебряный отпечаток. Частная коллекция.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0