Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией
Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией
Метрополитен-музей анонсирует уникальную выставку, посвященную экспериментам Ман Рэя с рэйографией
Эта выставка станет важным событием в мире искусства. Впервые за сто лет в одной экспозиции предстанут уникальные рэйографии Ман Рэя с его более масштабными художественными проектами. Рэйография - термин, придуманный самим художником, представляет собой авторскую технику бескамерной фотографии, при которой объекты помещаются на светочувствительную бумагу и подвергаются воздействию света. Результатом становятся загадочные силуэты и негативные изображения, которые открывают новые горизонты восприятия. О своей работе художник писал так: «…При свете красного фонаря я накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисающую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки. Перед моими глазами начинало формироваться изображение, не совсем простой силуэт предметов, как на обычной фотографии, а искаженный и преломленный … Утром я изучил результаты, прикрепив пару рентгенограмм — как я решил их назвать — к стене. Они выглядели поразительно новыми и загадочными».
Выставка будет включать более 60 рэйографий, многие из которых ранее уже были представлены широкой публике. Также посетители смогут увидеть около 100 произведений искусства из коллекций Мет и более чем 50 работ из других музеев, что позволит глубже понять и представить творческий мир художника и его влияние на современное искусство.
Кураторы выставки — Стефани Д'Алессандро и Стивен К. Пинсон — отмечают: "Ман Рэй был одним из самых интересных и многогранных художников своего времени. Его эксперименты с различными художественными медиа бросили вызов традиционным представлениям о модернизме". Выставка не только продемонстрирует инновационные работы Ман Рэя, но и предложит новые исследования его творчества.
В рамках выставки будут представлены культовые произведения, такие как «Подарок» (1921), изображающее утюг с торчащими из него гвоздями и метроном "Объект, подлежащий уничтожению" (1923). Посетители смогут увидеть знаменитую работу "Скрипка Энгра" (1924). Также будут показаны три недавно отреставрированных фильма Ман Рэя.
«Скрипка Энгра» — одна из самых известных работ американского художника и фотографа Ман Рэя, созданная в 1924 году. В 2022 году аукционный дом Christie’s осуществил продажу оригинального отпечатка, сделанного с первого негатива, за впечатляющую сумму в 12,4 миллиона долларов, что сделало это произведение самой дорогой фотографией в истории. Работа является ярким примером сюрреализма и демонстрирует уникальный подход Ман Рэя к сочетанию живописи и фотографии. Скрипичные эфы, помещенные на обнаженную женскую фигуру Кики де Монпарнас со спины, символизируют музыкальный инструмент. Название «Скрипка Энгра» отсылает к французскому фразеологизму, который обозначает увлечение или слабость известного человека к какому-либо занятию, не являющемуся его основной профессией. Происхождение этого выражения связано с увлечением знаменитого художника Жана Огюста Доминика Энгра игрой на скрипке. С раннего возраста он получил образование в области искусства и музыки, активно занимался игрой на этом инструменте и даже несколько лет выступал в качестве второй скрипки в оркестре оперного театра в Тулузе. Со временем этот фразеологизм стал популярным не только во Франции, но и за её пределами. Это произведение также отсылает к работе французского художника «Купальщица Вальпинсона». Искусствовед Йен Смит подчеркивает, что связь между идиомой и фотографией Ман Рэя добавляет дополнительную многозначность к концепции произведения. Он также отмечает, что работа «Скрипка Энгра» балансирует между объективизацией и изображением красоты модели, при этом с заметной долей юмора.
Работы Ман Рэя, находящиеся на стыке дадаизма и сюрреализма, в особенности его рэйографии, кажутся инфернальными, пришедшими из другой реальности изображениями. Попав под магическое влияние его произведений, поэт Тристан Тцара описал их как предметы, пойманные в то мгновение, «когда они мечтают».
С 14 сентября 2025 года по 1 февраля 2026 года Метрополитен-музей на Пятой авеню откроет свои двери для первой крупной выставки, посвященной выдающемуся американскому художнику Ман Рэю (1890-1976) и его революционным экспериментам. Выставка под названием «Man Ray: When Objects Dream» представит зрителям более 160 работ, включая рэйографии, картины, предметы искусства, гравюры, рисунки и фильмы.
Эта выставка станет важным событием в мире искусства. Впервые за сто лет в одной экспозиции предстанут уникальные рэйографии Ман Рэя с его более масштабными художественными проектами. Рэйография - термин, придуманный самим художником, представляет собой авторскую технику бескамерной фотографии, при которой объекты помещаются на светочувствительную бумагу и подвергаются воздействию света. Результатом становятся загадочные силуэты и негативные изображения, которые открывают новые горизонты восприятия. О своей работе художник писал так: «…При свете красного фонаря я накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисающую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки. Перед моими глазами начинало формироваться изображение, не совсем простой силуэт предметов, как на обычной фотографии, а искаженный и преломленный … Утром я изучил результаты, прикрепив пару рентгенограмм — как я решил их назвать — к стене. Они выглядели поразительно новыми и загадочными».
Выставка будет включать более 60 рэйографий, многие из которых ранее уже были представлены широкой публике. Также посетители смогут увидеть около 100 произведений искусства из коллекций Мет и более чем 50 работ из других музеев, что позволит глубже понять и представить творческий мир художника и его влияние на современное искусство.
Кураторы выставки — Стефани Д'Алессандро и Стивен К. Пинсон — отмечают: "Ман Рэй был одним из самых интересных и многогранных художников своего времени. Его эксперименты с различными художественными медиа бросили вызов традиционным представлениям о модернизме". Выставка не только продемонстрирует инновационные работы Ман Рэя, но и предложит новые исследования его творчества.
В рамках выставки будут представлены культовые произведения, такие как «Подарок» (1921), изображающее утюг с торчащими из него гвоздями и метроном "Объект, подлежащий уничтожению" (1923). Посетители смогут увидеть знаменитую работу "Скрипка Энгра" (1924). Также будут показаны три недавно отреставрированных фильма Ман Рэя.
«Скрипка Энгра» — одна из самых известных работ американского художника и фотографа Ман Рэя, созданная в 1924 году. В 2022 году аукционный дом Christie’s осуществил продажу оригинального отпечатка, сделанного с первого негатива, за впечатляющую сумму в 12,4 миллиона долларов, что сделало это произведение самой дорогой фотографией в истории. Работа является ярким примером сюрреализма и демонстрирует уникальный подход Ман Рэя к сочетанию живописи и фотографии. Скрипичные эфы, помещенные на обнаженную женскую фигуру Кики де Монпарнас со спины, символизируют музыкальный инструмент. Название «Скрипка Энгра» отсылает к французскому фразеологизму, который обозначает увлечение или слабость известного человека к какому-либо занятию, не являющемуся его основной профессией. Происхождение этого выражения связано с увлечением знаменитого художника Жана Огюста Доминика Энгра игрой на скрипке. С раннего возраста он получил образование в области искусства и музыки, активно занимался игрой на этом инструменте и даже несколько лет выступал в качестве второй скрипки в оркестре оперного театра в Тулузе. Со временем этот фразеологизм стал популярным не только во Франции, но и за её пределами. Это произведение также отсылает к работе французского художника «Купальщица Вальпинсона». Искусствовед Йен Смит подчеркивает, что связь между идиомой и фотографией Ман Рэя добавляет дополнительную многозначность к концепции произведения. Он также отмечает, что работа «Скрипка Энгра» балансирует между объективизацией и изображением красоты модели, при этом с заметной долей юмора.
Работы Ман Рэя, находящиеся на стыке дадаизма и сюрреализма, в особенности его рэйографии, кажутся инфернальными, пришедшими из другой реальности изображениями. Попав под магическое влияние его произведений, поэт Тристан Тцара описал их как предметы, пойманные в то мгновение, «когда они мечтают».