Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Выставка анализирует, как этот хрупкий материал повлиял на формирование расовых и культурных стереотипов европейских женщин. "Чудовищная красота" разрушает миф о шинуазри, как о нейтральной и безобидной фантазии, предлагая критический взгляд на исторический стиль и его современное восприятие.

В экспозиции будет представлено около 200 работ, охватывающих период с XVI века до современных инсталляций азиатских и азиатско-американских художниц.
Кувшин (Брокка), созданный в фарфоровой мануфактуре Медичи около 1575–80 годов, представляет собой важный пример ранней европейской керамики. Основатель мастерской, Франческо I Медичи, начал свои эксперименты в 1560-х годах с целью воспроизвести китайский фарфор. Только после десяти лет работы гончары Медичи смогли создать произведения, отличающиеся тонкой белой керамической основой и кобальтовым декором, похожие на китайские изделия. Это достижение стало значительным шагом в развитии европейского керамического искусства.

Европейскую страсть к экзотическим и необычным формам отражают «Два блюда из сладкого мяса», созданные на фарфоровой мануфактуре Doccia примерно в 1750–60 годах. Изображение гарпии с выдающимися грудями усиливает ассоциации фарфора с загадочными и сверхъестественными элементами, выходящими за рамки обыденного.

Кроме посуды на выставке представлены интересные зеркала с обратной росписью, которые дают возможность не только увидеть собственное отражение, но и стать частью художественного произведения, а также представить проекции других людей на себя. Китайское произведение для европейского рынка "Женщина с трубкой", созданное около 1760–80 годов, является зеркалом с изображением маньчжурской белокожей женщины в синем платье, перекликающейся с фарфоровой вазой на заднем фоне.

Одержимость восточной роскошью передаётся и в предметах мебели. Многообразие женских талантов, включая чтение, письмо, музыку, отражает комбинированный стол — произведение Мартина Карлина, созданное около 1775–80 годов. Этот многофункциональный стол с ящичками для безделушек, выполненный из переработанного японского лака и позолоченных бронзовых креплений, является одновременно и поверхностью для работы, и пюпитром для нот.

Среди современных работ обращает на себя внимание инсталляция корейской художницы Йесукён "Ваза 2017 TVBGJW 1: Девять драконов в стране чудес", которая исследует связи между фарфором и женским телом, подчеркивая хрупкость и того, и другого. А также внимание приковывает работа Ли Бул под названием "Монстр: Черный", созданная в период с 1998 по 2011 год. Художник создал уникальную интерпретацию монстра с щупальцами - корнями, используя такие гламурные элементы, как блестки, кристаллы и мягкую ткань. Эта композиция бросает вызов традиционным представлениям о чудовищах, символизируя социальное освобождение и переосмысливая понятия красоты и силы.

Выставка создает концептуальную структуру, которая связывает прошлое с настоящим. Представленная экспозиция подчеркивает, как фарфор, ставший символом европейской фантазии о Востоке в XVIII веке, накопил ассоциации, связанные с женским вкусом и мироощущением. Хрупкость и нежность фарфора, его способность разбиваться до острых осколков становятся метафорой для женщин, которые занимают центральное место в нарративах о культурном обмене. А современные работы, представленные на выставке, подчеркивают актуальность темы и в наши дни.

Выставка "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри" экспонируется до 17 августа 2025 в Метрополитен-музее на Пятой Авеню, галереи 963–965.

Ewer (Brocca), Medici Porcelain Manufactory_ca. 1575–80.jpeg Monster-Black_2011 reconstruction of 1998 work.jpeg Translated vase_2017 TVBGJW1_Nine Dragons in Wonderland_2017.jpeg 

Woman with a pipe_ca. 1760-80.jpeg   Two Sweetmeat Dishes_ca. 1750-60.jpeg

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения
Просветительский проект "Александровский сад"
выставка в Метрополитен-музее:

Метрополитен-музей в Нью-Йорке с 25 марта по 17 августа 2025 года представляет выставку "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри", которая радикально изменит восприятие истории европейского фарфора. Эта выставка исследует, как прибытие фарфора из Китая в раннее Новое время привело к возникновению декоративного стиля шинуазри, отражающего европейские фантазии о Востоке и экзотике, а также новые представления о женщинах, сексуальности и расе.

Выставка анализирует, как этот хрупкий материал повлиял на формирование расовых и культурных стереотипов европейских женщин. "Чудовищная красота" разрушает миф о шинуазри, как о нейтральной и безобидной фантазии, предлагая критический взгляд на исторический стиль и его современное восприятие.

В экспозиции будет представлено около 200 работ, охватывающих период с XVI века до современных инсталляций азиатских и азиатско-американских художниц.
Кувшин (Брокка), созданный в фарфоровой мануфактуре Медичи около 1575–80 годов, представляет собой важный пример ранней европейской керамики. Основатель мастерской, Франческо I Медичи, начал свои эксперименты в 1560-х годах с целью воспроизвести китайский фарфор. Только после десяти лет работы гончары Медичи смогли создать произведения, отличающиеся тонкой белой керамической основой и кобальтовым декором, похожие на китайские изделия. Это достижение стало значительным шагом в развитии европейского керамического искусства.

Европейскую страсть к экзотическим и необычным формам отражают «Два блюда из сладкого мяса», созданные на фарфоровой мануфактуре Doccia примерно в 1750–60 годах. Изображение гарпии с выдающимися грудями усиливает ассоциации фарфора с загадочными и сверхъестественными элементами, выходящими за рамки обыденного.

Кроме посуды на выставке представлены интересные зеркала с обратной росписью, которые дают возможность не только увидеть собственное отражение, но и стать частью художественного произведения, а также представить проекции других людей на себя. Китайское произведение для европейского рынка "Женщина с трубкой", созданное около 1760–80 годов, является зеркалом с изображением маньчжурской белокожей женщины в синем платье, перекликающейся с фарфоровой вазой на заднем фоне.

Одержимость восточной роскошью передаётся и в предметах мебели. Многообразие женских талантов, включая чтение, письмо, музыку, отражает комбинированный стол — произведение Мартина Карлина, созданное около 1775–80 годов. Этот многофункциональный стол с ящичками для безделушек, выполненный из переработанного японского лака и позолоченных бронзовых креплений, является одновременно и поверхностью для работы, и пюпитром для нот.

Среди современных работ обращает на себя внимание инсталляция корейской художницы Йесукён "Ваза 2017 TVBGJW 1: Девять драконов в стране чудес", которая исследует связи между фарфором и женским телом, подчеркивая хрупкость и того, и другого. А также внимание приковывает работа Ли Бул под названием "Монстр: Черный", созданная в период с 1998 по 2011 год. Художник создал уникальную интерпретацию монстра с щупальцами - корнями, используя такие гламурные элементы, как блестки, кристаллы и мягкую ткань. Эта композиция бросает вызов традиционным представлениям о чудовищах, символизируя социальное освобождение и переосмысливая понятия красоты и силы.

Выставка создает концептуальную структуру, которая связывает прошлое с настоящим. Представленная экспозиция подчеркивает, как фарфор, ставший символом европейской фантазии о Востоке в XVIII веке, накопил ассоциации, связанные с женским вкусом и мироощущением. Хрупкость и нежность фарфора, его способность разбиваться до острых осколков становятся метафорой для женщин, которые занимают центральное место в нарративах о культурном обмене. А современные работы, представленные на выставке, подчеркивают актуальность темы и в наши дни.

Выставка "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри" экспонируется до 17 августа 2025 в Метрополитен-музее на Пятой Авеню, галереи 963–965.

Ewer (Brocca), Medici Porcelain Manufactory_ca. 1575–80.jpeg Monster-Black_2011 reconstruction of 1998 work.jpeg Translated vase_2017 TVBGJW1_Nine Dragons in Wonderland_2017.jpeg 

Woman with a pipe_ca. 1760-80.jpeg   Two Sweetmeat Dishes_ca. 1750-60.jpeg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0