Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Фильмы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
Моцартиана
Моцартиана
Экскурсии Книги Статьи Интервью
Кураторы Художники Коллекции О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Фильмы
    • Назад
    • Фильмы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха.
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Назад
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
      • Джон Боулт, Николетта Мислер и Франциско Инфанте: об искусстве без границ
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Книги
  • Статьи
  • Интервью
  • Кураторы
  • Художники
  • Коллекции
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения

Выставка анализирует, как этот хрупкий материал повлиял на формирование расовых и культурных стереотипов европейских женщин. "Чудовищная красота" разрушает миф о шинуазри, как о нейтральной и безобидной фантазии, предлагая критический взгляд на исторический стиль и его современное восприятие.

В экспозиции будет представлено около 200 работ, охватывающих период с XVI века до современных инсталляций азиатских и азиатско-американских художниц.
Кувшин (Брокка), созданный в фарфоровой мануфактуре Медичи около 1575–80 годов, представляет собой важный пример ранней европейской керамики. Основатель мастерской, Франческо I Медичи, начал свои эксперименты в 1560-х годах с целью воспроизвести китайский фарфор. Только после десяти лет работы гончары Медичи смогли создать произведения, отличающиеся тонкой белой керамической основой и кобальтовым декором, похожие на китайские изделия. Это достижение стало значительным шагом в развитии европейского керамического искусства.

Европейскую страсть к экзотическим и необычным формам отражают «Два блюда из сладкого мяса», созданные на фарфоровой мануфактуре Doccia примерно в 1750–60 годах. Изображение гарпии с выдающимися грудями усиливает ассоциации фарфора с загадочными и сверхъестественными элементами, выходящими за рамки обыденного.

Кроме посуды на выставке представлены интересные зеркала с обратной росписью, которые дают возможность не только увидеть собственное отражение, но и стать частью художественного произведения, а также представить проекции других людей на себя. Китайское произведение для европейского рынка "Женщина с трубкой", созданное около 1760–80 годов, является зеркалом с изображением маньчжурской белокожей женщины в синем платье, перекликающейся с фарфоровой вазой на заднем фоне.

Одержимость восточной роскошью передаётся и в предметах мебели. Многообразие женских талантов, включая чтение, письмо, музыку, отражает комбинированный стол — произведение Мартина Карлина, созданное около 1775–80 годов. Этот многофункциональный стол с ящичками для безделушек, выполненный из переработанного японского лака и позолоченных бронзовых креплений, является одновременно и поверхностью для работы, и пюпитром для нот.

Среди современных работ обращает на себя внимание инсталляция корейской художницы Йесукён "Ваза 2017 TVBGJW 1: Девять драконов в стране чудес", которая исследует связи между фарфором и женским телом, подчеркивая хрупкость и того, и другого. А также внимание приковывает работа Ли Бул под названием "Монстр: Черный", созданная в период с 1998 по 2011 год. Художник создал уникальную интерпретацию монстра с щупальцами - корнями, используя такие гламурные элементы, как блестки, кристаллы и мягкую ткань. Эта композиция бросает вызов традиционным представлениям о чудовищах, символизируя социальное освобождение и переосмысливая понятия красоты и силы.

Выставка создает концептуальную структуру, которая связывает прошлое с настоящим. Представленная экспозиция подчеркивает, как фарфор, ставший символом европейской фантазии о Востоке в XVIII веке, накопил ассоциации, связанные с женским вкусом и мироощущением. Хрупкость и нежность фарфора, его способность разбиваться до острых осколков становятся метафорой для женщин, которые занимают центральное место в нарративах о культурном обмене. А современные работы, представленные на выставке, подчеркивают актуальность темы и в наши дни.

Выставка "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри" экспонируется до 17 августа 2025 в Метрополитен-музее на Пятой Авеню, галереи 963–965.

Ewer (Brocca), Medici Porcelain Manufactory_ca. 1575–80.jpeg Monster-Black_2011 reconstruction of 1998 work.jpeg Translated vase_2017 TVBGJW1_Nine Dragons in Wonderland_2017.jpeg 

Woman with a pipe_ca. 1760-80.jpeg   Two Sweetmeat Dishes_ca. 1750-60.jpeg

Новая выставка в Метрополитен-музее. "Чудовищная красота" переосмысливает шинуазри с феминистской точки зрения
Просветительский проект "Александровский сад"
выставка в Метрополитен-музее:

Метрополитен-музей в Нью-Йорке с 25 марта по 17 августа 2025 года представляет выставку "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри", которая радикально изменит восприятие истории европейского фарфора. Эта выставка исследует, как прибытие фарфора из Китая в раннее Новое время привело к возникновению декоративного стиля шинуазри, отражающего европейские фантазии о Востоке и экзотике, а также новые представления о женщинах, сексуальности и расе.

Выставка анализирует, как этот хрупкий материал повлиял на формирование расовых и культурных стереотипов европейских женщин. "Чудовищная красота" разрушает миф о шинуазри, как о нейтральной и безобидной фантазии, предлагая критический взгляд на исторический стиль и его современное восприятие.

В экспозиции будет представлено около 200 работ, охватывающих период с XVI века до современных инсталляций азиатских и азиатско-американских художниц.
Кувшин (Брокка), созданный в фарфоровой мануфактуре Медичи около 1575–80 годов, представляет собой важный пример ранней европейской керамики. Основатель мастерской, Франческо I Медичи, начал свои эксперименты в 1560-х годах с целью воспроизвести китайский фарфор. Только после десяти лет работы гончары Медичи смогли создать произведения, отличающиеся тонкой белой керамической основой и кобальтовым декором, похожие на китайские изделия. Это достижение стало значительным шагом в развитии европейского керамического искусства.

Европейскую страсть к экзотическим и необычным формам отражают «Два блюда из сладкого мяса», созданные на фарфоровой мануфактуре Doccia примерно в 1750–60 годах. Изображение гарпии с выдающимися грудями усиливает ассоциации фарфора с загадочными и сверхъестественными элементами, выходящими за рамки обыденного.

Кроме посуды на выставке представлены интересные зеркала с обратной росписью, которые дают возможность не только увидеть собственное отражение, но и стать частью художественного произведения, а также представить проекции других людей на себя. Китайское произведение для европейского рынка "Женщина с трубкой", созданное около 1760–80 годов, является зеркалом с изображением маньчжурской белокожей женщины в синем платье, перекликающейся с фарфоровой вазой на заднем фоне.

Одержимость восточной роскошью передаётся и в предметах мебели. Многообразие женских талантов, включая чтение, письмо, музыку, отражает комбинированный стол — произведение Мартина Карлина, созданное около 1775–80 годов. Этот многофункциональный стол с ящичками для безделушек, выполненный из переработанного японского лака и позолоченных бронзовых креплений, является одновременно и поверхностью для работы, и пюпитром для нот.

Среди современных работ обращает на себя внимание инсталляция корейской художницы Йесукён "Ваза 2017 TVBGJW 1: Девять драконов в стране чудес", которая исследует связи между фарфором и женским телом, подчеркивая хрупкость и того, и другого. А также внимание приковывает работа Ли Бул под названием "Монстр: Черный", созданная в период с 1998 по 2011 год. Художник создал уникальную интерпретацию монстра с щупальцами - корнями, используя такие гламурные элементы, как блестки, кристаллы и мягкую ткань. Эта композиция бросает вызов традиционным представлениям о чудовищах, символизируя социальное освобождение и переосмысливая понятия красоты и силы.

Выставка создает концептуальную структуру, которая связывает прошлое с настоящим. Представленная экспозиция подчеркивает, как фарфор, ставший символом европейской фантазии о Востоке в XVIII веке, накопил ассоциации, связанные с женским вкусом и мироощущением. Хрупкость и нежность фарфора, его способность разбиваться до острых осколков становятся метафорой для женщин, которые занимают центральное место в нарративах о культурном обмене. А современные работы, представленные на выставке, подчеркивают актуальность темы и в наши дни.

Выставка "Чудовищная красота: феминистская ревизия шинуазри" экспонируется до 17 августа 2025 в Метрополитен-музее на Пятой Авеню, галереи 963–965.

Ewer (Brocca), Medici Porcelain Manufactory_ca. 1575–80.jpeg Monster-Black_2011 reconstruction of 1998 work.jpeg Translated vase_2017 TVBGJW1_Nine Dragons in Wonderland_2017.jpeg 

Woman with a pipe_ca. 1760-80.jpeg   Two Sweetmeat Dishes_ca. 1750-60.jpeg

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo

Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0