Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • "Страна Кустодия" в Третьяковской галерее

"Страна Кустодия" в Третьяковской галерее

"Страна Кустодия" в Третьяковской галерее

Творческий путь Кустодиева поражает своим разнообразием: он проявлял себя и как мастер станковой живописи, и как талантливый сценограф, и даже как скульптор, он создавал циклы иллюстраций к произведениям классиков и современников, ему удавались живописные пейзажи, портреты и графические рисунки. С удивительной любовью и точностью он смог передать колорит России, отразить национальный характер и создать целую живописную вселенную – «Страну Кустодию».

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков: «Семья», «Страна Кустодия» и «Театр». В разделе «Семья» представлены портреты жены художника Юлии Евстафьевны, его детей и брата. Образ супруги стал символом женственности и гармонии в творчестве Кустодиева, а его любимая дочь с раннего возраста плавно перемещалась из одной картины в другую, взрослея и меняясь, но всегда оставаясь олицетворением нежности и любви. В этом разделе можно увидеть «Портрет Ю.Е. Кустодиевой с дочерью Ириной», на котором художник запечатлел свою жену и трехлетнюю дочь в их светлой гостиной с зелеными обоями, а также наполненную отцовской любовью картину «Японская кукла». Кустодиев с характерной для него виртуозностью передаёт атмосферу семейного счастья и бережное внимательное отношение к близким и любимым людям.

Яркими красками изобилует раздел, названный «Страна Кустодия». Здесь каждая работа пронизана радостным и позитивным настроением. Знаменитые «кустодиевские купчихи», ярмарки и балаганы, оживлённые улицы и уютные городские пейзажи, зимние гулянья и праздники «на широкую руку», богато накрытые столы и разгорячённые самовары воплощают дух времени и атмосферу русской жизни начала XX века. «Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я, — его глаза были куда ласковей и мягче» - писал о его работах Е.И. Замятин – друг художника, с которым они познакомились, совместно работая над созданием книги «Русь». По-настоящему любящими свою страну были несомненно сердце и душа Кустодиева. Трудно вообразить, что столь наполненные жизненной силой и энергией русские образы создавались в инвалидном кресле, куда приковала художника тяжёлая болезнь.

Особое внимание на выставке уделяется циклу с изображением русских красавиц. В этом разделе представлены работы, в которых Борис Кустодиев впервые обратился к изображению обнаженного женского тела. Термин «кустодиевской красавицы» вызывает в воображении образ русской девушки, сошедшей с полотна «Русская Венера», для которого позировала дочь художника. Благоухающая красотой и пышущая здоровьем молодая женщина, белая кожа, румянец на щеках, шикарные золотые волосы, наклоняющие её голову, мыльная пена, клубящийся пар, зелень банного веника и прочные деревянные брусья, из которых сделана баня – всё говорит о традициях русской культуры, чистоте русской души, молодости и здоровье, энергии и ценности самой жизни! А сколько жизни и вдохновения в знаменитой полнокровной «Красавице» Кандинского, на которой художник запечатлел восходящую звезду театральных подмостков.

Знаменитые личности становились не раз героями его портретов. Кустодиеву удавалось передать не только фотографическую точность изображаемых, но и уловить их яркую индивидуальность. Особое место на выставке занимают известные портреты Игоря Билибина и Фёдора Шаляпина. Харизма великого русского баса передаётся во всём – в распахнутой барской шубе, оттопыренном пальчике с перстнем, в масленичных гуляниях на заднем плане и преданной хозяину любимой бульдожке. Кустодиев сумел передать не только физическую мощь и эмоциональную глубину артиста, но и атмосферу сценического блеска, в которой он жил. Не оставляет равнодушным и проницательный взгляд Билибина, сидящего в непринуждённой позе на портрете, написанном еще в ранние творческие годы, но уже сделавшим его известным.

Кустодиев также известен своей театральной деятельностью. Впервые на выставке представлены эскизы к спектаклю «Блоха». Эти работы стали одной из вершин театрального мастерства художника, где он смело сочетал элементы фольклора с авангардными художественными решениями.

На открытии экспозиции куратор проекта Ольга Дмитриевна Атрощенко отметила: «Эта выставка создавалась в рекордно короткие сроки, но Кустодиев вдохновил нас всех по-новому взглянуть на его творчество».

Погрузиться в мир Бориса Кустодиева, открыть для себя его уникальную «Страну Кустодию» можно будет до 28 сентября 2025 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Лаврушинский переулок, 12

Б. М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918.jpg  Б.М. Кустодиев. Портрет жены художника Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной.jpg  Б.М. Кустодиев. Японская кукла.jpg   

 Б.М. Кустодиев. Портрет художника Ивана Билибина. 1901.jpg  Б.М. Кустодиев. Русская Венера. 1926.jpg

"Страна Кустодия" в Третьяковской галерее
Просветительский проект "Александровский сад"
Б.М. Кустодиев. Масленица. 1916

В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, посвященная творчеству Бориса Кустодиева, одного из крупнейших русских живописцев первой четверти XX века. Экспозиция проходит в Лаврушинском переулке, на 2 и 3 этажах, и включает 188 работ художника из 25 собраний крупнейших музеев России и Белоруссии. Выставка будет открыта до 28 сентября 2025 года.

Творческий путь Кустодиева поражает своим разнообразием: он проявлял себя и как мастер станковой живописи, и как талантливый сценограф, и даже как скульптор, он создавал циклы иллюстраций к произведениям классиков и современников, ему удавались живописные пейзажи, портреты и графические рисунки. С удивительной любовью и точностью он смог передать колорит России, отразить национальный характер и создать целую живописную вселенную – «Страну Кустодию».

Экспозиция разделена на несколько тематических блоков: «Семья», «Страна Кустодия» и «Театр». В разделе «Семья» представлены портреты жены художника Юлии Евстафьевны, его детей и брата. Образ супруги стал символом женственности и гармонии в творчестве Кустодиева, а его любимая дочь с раннего возраста плавно перемещалась из одной картины в другую, взрослея и меняясь, но всегда оставаясь олицетворением нежности и любви. В этом разделе можно увидеть «Портрет Ю.Е. Кустодиевой с дочерью Ириной», на котором художник запечатлел свою жену и трехлетнюю дочь в их светлой гостиной с зелеными обоями, а также наполненную отцовской любовью картину «Японская кукла». Кустодиев с характерной для него виртуозностью передаёт атмосферу семейного счастья и бережное внимательное отношение к близким и любимым людям.

Яркими красками изобилует раздел, названный «Страна Кустодия». Здесь каждая работа пронизана радостным и позитивным настроением. Знаменитые «кустодиевские купчихи», ярмарки и балаганы, оживлённые улицы и уютные городские пейзажи, зимние гулянья и праздники «на широкую руку», богато накрытые столы и разгорячённые самовары воплощают дух времени и атмосферу русской жизни начала XX века. «Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я, — его глаза были куда ласковей и мягче» - писал о его работах Е.И. Замятин – друг художника, с которым они познакомились, совместно работая над созданием книги «Русь». По-настоящему любящими свою страну были несомненно сердце и душа Кустодиева. Трудно вообразить, что столь наполненные жизненной силой и энергией русские образы создавались в инвалидном кресле, куда приковала художника тяжёлая болезнь.

Особое внимание на выставке уделяется циклу с изображением русских красавиц. В этом разделе представлены работы, в которых Борис Кустодиев впервые обратился к изображению обнаженного женского тела. Термин «кустодиевской красавицы» вызывает в воображении образ русской девушки, сошедшей с полотна «Русская Венера», для которого позировала дочь художника. Благоухающая красотой и пышущая здоровьем молодая женщина, белая кожа, румянец на щеках, шикарные золотые волосы, наклоняющие её голову, мыльная пена, клубящийся пар, зелень банного веника и прочные деревянные брусья, из которых сделана баня – всё говорит о традициях русской культуры, чистоте русской души, молодости и здоровье, энергии и ценности самой жизни! А сколько жизни и вдохновения в знаменитой полнокровной «Красавице» Кандинского, на которой художник запечатлел восходящую звезду театральных подмостков.

Знаменитые личности становились не раз героями его портретов. Кустодиеву удавалось передать не только фотографическую точность изображаемых, но и уловить их яркую индивидуальность. Особое место на выставке занимают известные портреты Игоря Билибина и Фёдора Шаляпина. Харизма великого русского баса передаётся во всём – в распахнутой барской шубе, оттопыренном пальчике с перстнем, в масленичных гуляниях на заднем плане и преданной хозяину любимой бульдожке. Кустодиев сумел передать не только физическую мощь и эмоциональную глубину артиста, но и атмосферу сценического блеска, в которой он жил. Не оставляет равнодушным и проницательный взгляд Билибина, сидящего в непринуждённой позе на портрете, написанном еще в ранние творческие годы, но уже сделавшим его известным.

Кустодиев также известен своей театральной деятельностью. Впервые на выставке представлены эскизы к спектаклю «Блоха». Эти работы стали одной из вершин театрального мастерства художника, где он смело сочетал элементы фольклора с авангардными художественными решениями.

На открытии экспозиции куратор проекта Ольга Дмитриевна Атрощенко отметила: «Эта выставка создавалась в рекордно короткие сроки, но Кустодиев вдохновил нас всех по-новому взглянуть на его творчество».

Погрузиться в мир Бориса Кустодиева, открыть для себя его уникальную «Страну Кустодию» можно будет до 28 сентября 2025 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Лаврушинский переулок, 12

Б. М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918.jpg  Б.М. Кустодиев. Портрет жены художника Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной.jpg  Б.М. Кустодиев. Японская кукла.jpg   

 Б.М. Кустодиев. Портрет художника Ивана Билибина. 1901.jpg  Б.М. Кустодиев. Русская Венера. 1926.jpg

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0