«Упакованные грёзы» - шик и блеск ар-деко в Эрмитаже
«Упакованные грёзы» - шик и блеск ар-деко в Эрмитаже
«Упакованные грёзы» - шик и блеск ар-деко в Эрмитаже | Просветительский проект Александровский сад
Интересно, что несмотря на распространенное мнение о том, что Россия «проскочила» моду ар-деко, выставка показывает обратное: отечественные коллекции и архитектурные памятники свидетельствуют о влиянии этого стиля на русскую культуру. Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул: «Через призму наших коллекций можно узнать мотивы этого интересного стиля и в отечественной культуре, и в архитектуре, и в кино. Ещё один знак полезности музейной науки».
Особое внимание уделено коллекциям одежды - бисерным платьям и обуви известных европейских модельеров — Поля Пуаре, Жанны Ланвен, Мариано Фортуни и других. Среди экспонатов — редкие образцы обуви со съёмными каблуками из целлулоида с инкрустацией, созданные французскими мастерами и признанные настоящими произведениями искусства. Каблуки приковывают к себе взгляд особой роскошью – яркой росписью и праздничным блеском. Некоторые из них обтянуты тканью, создавая одно целое с обувью, но особый шик придают каблукам стразы, сверкающие в свете ламп и прожекторов. Не менее впечатляющим на выставке является автомобиль Buick 44 серии (1929–1930 гг.), единственный в России экземпляр этой модели из собрания Музея техники Вадима Задорожного — яркий пример дизайна ар-деко в автомобильной индустрии.
Экспозиция также включает шедевры живописи и рисунков того времени из коллекции Эрмитажа: работы Анри Матисса, Рауля Дюфи и других мастеров. В атмосферу эпохи гламура погружают представленные киноафиши 1920-х годов из коллекции печатной графики музея.
Выставка «Упакованные грёзы» говорит не только о моде или искусстве. Сверкающим блеском завуалировано отчаянное желание праздника, беззаботности, шика и блеска, наслаждения жизнью – жизнью между двумя страшными войнами. Время перемен отражено в ярких нарядах с пайетками и стразами, танцах чарльстоне и фокстроте, в архитектуре небоскребов и культуре развлечений.
Проект подготовлен при участии частных коллекционеров и музеев России. Организаторы выставки подготовили уникальные арт-медиации — интерактивные экскурсии, где каждый участник может не только полюбоваться великолепными экспонатами, но и выразить свои впечатления, обсудить увиденное, обменяться мнениями. Посетители смогут присоединиться к этим мероприятиям по субботам и вторникам.
Яркая упаковка гламура и роскоши — это художественное свидетельство эпохи перемен, балансирования между надеждой на будущее и тревогой перед неизбежными вызовами следующего десятилетия. По-настоящему понять моду ар-деко, не только как стиль одежды или дизайна, но как настроение целого поколения призвана выставка
«Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева», которая продлится до 7 сентября 2025 года в Манеже Малого Эрмитажа.
В Эрмитаже открылась яркая выставка «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева», которая перенесет посетителей в эпоху 1920-х — начала 1930-х годов — время, когда стиль ар-деко стал символом роскоши, новаторства и перемен. Экспозиция, стартовавшая 30 апреля 2025 года в Манеже Малого Эрмитажа, представляет более 400 уникальных предметов, среди которых костюмы, обувь, аксессуары и произведения искусства, отражающие дух этого яркого периода.
Интересно, что несмотря на распространенное мнение о том, что Россия «проскочила» моду ар-деко, выставка показывает обратное: отечественные коллекции и архитектурные памятники свидетельствуют о влиянии этого стиля на русскую культуру. Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул: «Через призму наших коллекций можно узнать мотивы этого интересного стиля и в отечественной культуре, и в архитектуре, и в кино. Ещё один знак полезности музейной науки».
Особое внимание уделено коллекциям одежды - бисерным платьям и обуви известных европейских модельеров — Поля Пуаре, Жанны Ланвен, Мариано Фортуни и других. Среди экспонатов — редкие образцы обуви со съёмными каблуками из целлулоида с инкрустацией, созданные французскими мастерами и признанные настоящими произведениями искусства. Каблуки приковывают к себе взгляд особой роскошью – яркой росписью и праздничным блеском. Некоторые из них обтянуты тканью, создавая одно целое с обувью, но особый шик придают каблукам стразы, сверкающие в свете ламп и прожекторов. Не менее впечатляющим на выставке является автомобиль Buick 44 серии (1929–1930 гг.), единственный в России экземпляр этой модели из собрания Музея техники Вадима Задорожного — яркий пример дизайна ар-деко в автомобильной индустрии.
Экспозиция также включает шедевры живописи и рисунков того времени из коллекции Эрмитажа: работы Анри Матисса, Рауля Дюфи и других мастеров. В атмосферу эпохи гламура погружают представленные киноафиши 1920-х годов из коллекции печатной графики музея.
Выставка «Упакованные грёзы» говорит не только о моде или искусстве. Сверкающим блеском завуалировано отчаянное желание праздника, беззаботности, шика и блеска, наслаждения жизнью – жизнью между двумя страшными войнами. Время перемен отражено в ярких нарядах с пайетками и стразами, танцах чарльстоне и фокстроте, в архитектуре небоскребов и культуре развлечений.
Проект подготовлен при участии частных коллекционеров и музеев России. Организаторы выставки подготовили уникальные арт-медиации — интерактивные экскурсии, где каждый участник может не только полюбоваться великолепными экспонатами, но и выразить свои впечатления, обсудить увиденное, обменяться мнениями. Посетители смогут присоединиться к этим мероприятиям по субботам и вторникам.
Яркая упаковка гламура и роскоши — это художественное свидетельство эпохи перемен, балансирования между надеждой на будущее и тревогой перед неизбежными вызовами следующего десятилетия. По-настоящему понять моду ар-деко, не только как стиль одежды или дизайна, но как настроение целого поколения призвана выставка
«Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева», которая продлится до 7 сентября 2025 года в Манеже Малого Эрмитажа.