Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка Роуз Вайли «Flick and Float» — нонконформистские работы британской художницы в Центре Пауля Клее

Выставка Роуз Вайли «Flick and Float» — нонконформистские работы британской художницы в Центре Пауля Клее

Выставка Роуз Вайли «Flick and Float» — нонконформистские работы британской художницы в Центре Пауля Клее | Просветительский проект Александровский сад

Работы Роуз Вайли – это яркие кадры, выхваченные из поп-культуры, заимствованные из средств массовой информации и пропущенные через призму восприятия острого взгляда художницы. Её картины, нарисованные на стыке наивного искусства и неоэкспрессионизма напоминают о эстетике «плохой живописи» и пост-попа, одновременно являясь глубокими размышлениями о природе человеческого бытия. Выразительный «острый язык» Роуз Вайли говорит прямо и с тонким юмором о самой сути проблемы, выхваченного факта из новостной ленты или яркой подмеченной детали известной личности, сбрасывая «лишнюю шелуху».

Особенность художественного метода Роуз Вайли заключается в том, что она «пролистывает» поток изображений, пока не поймает волну вдохновения, захватывающую её сознание. Выхватив на мгновение кадр, она уже не возвращается к оригиналу, а следует внутреннему импульсу памяти, рождающему новую картину. «Toujours la difference!» - девиз легко впечатляющейся натуры художницы, умеющей подмечать главную деталь своей «жертвы». Эта деталь может быть довольно неожиданной, но вполне узнаваемой: например, развевающийся хвост всемирно известной звезды футбола Роналдиньо – на картине «Yellow Strip» (2006) его силуэт также легко отличить по номеру «10» на жёлтой футболке игрока.

Rose Wylie Yellow Strip, 2006 Oil on canvas 183 × 777 cm, five parts Photo Jack Hems © Rose Wylie, courtesy the artist and David Zwirner.jpg

Картины художницы напоминают и саму новостную ленту, состоящую из разных кадров-впечатлений, на первый взгляд, никак не связанных между собой. Примером служит её многочастная работа «Bagdad Café (Film Notes)» (2015), в которой смешались и кадры из фильма, и цветок, выращенный в собственном саду, и сцены из повседневной жизни – например, приём пищи, сведённый на картине к изображению открывающегося рта во время еды. В этой же работе отражена её концепция: «рисовать вещи так, как они выглядят и писать слова так, как они звучат». Главным становится не правописание слова, а форма и расположение букв в изображении.

Rose Wylie Bagdad Café (Film Notes), 2015 Oil on canvas 182 × 372 cm, two parts British Council Collection Photo Soon-Hak Kwon © Rose Wylie, courtesy the artist Photograph courtesy of Jari Lager.jpg

Элементы, нарисованные на одной плоскости в произведениях Роуз Вайли построены по принципу коллажей. В своём художественном стиле, она использует новые листки бумаги и наклеивает их поверх части изображения. При необходимости наносит новую масляную краску поверх старой или соскребает непонравившиеся линии, постепенно приводя картину к общей гармонии. Такой метод позволяет ей создавать динамичные композиции с богатым визуальным слоем.

Художественное признание Роуз Вайли пришло уже в зрелом возрасте. Детство художницы прошло в Индии, в разгар Второй мировой войны, в пятилетнем возрасте, она вернулась в Англию. В течение многих лет совмещала воспитание троих детей с преподаванием живописи, пока не возобновила свою художественную карьеру в конце 1980-х годов. Образование получила в Голдсмитском институте и Королевском колледже искусств в Лондоне. Её работы были представлены на престижных выставках по всему миру: от Tate Britain в Лондоне до музеев в Малаге, Сеуле и Генте. В 2014 её признали одной из самых ярких новых художниц современности, присудив премию Джона Мурса по живописи. В этом же году она была избрана членом Королевской академии в Лондоне.

Экспозиция в Центре Пауля Клее позволит взглянуть на творчество художницы как на непрерывный поток вдохновения и экспериментов. Каждое её произведение удивляет искренностью, остроумием и глубиной, являясь результатом визуального стимула, трансформированного потоком памяти и личных ассоциаций.

Выставка Роуз Вайли «Flick and Float» — нонконформистские работы британской художницы в Центре Пауля Клее
Просветительский проект "Александровский сад"

С 19 июля по 5 октября 2025 года в Центре Пауля Клее открывается масштабная ретроспектива работ легендарной 90-летней британской художницы Роуз Вайли, завоевавшей признание на международной арене своими широкоформатными картинами на шероховатом холсте. В рамках выставки под названием «Flick and Float» посетители смогут познакомиться с лучшими произведениями художницы, созданными за последние тридцать лет активной творческой деятельности. Более 50 картин и десятки рисунков, наполненные искромётным юмором, близким по духу и самому Паулю Клее, займут пространство швейцарского музея в Берне.

Работы Роуз Вайли – это яркие кадры, выхваченные из поп-культуры, заимствованные из средств массовой информации и пропущенные через призму восприятия острого взгляда художницы. Её картины, нарисованные на стыке наивного искусства и неоэкспрессионизма напоминают о эстетике «плохой живописи» и пост-попа, одновременно являясь глубокими размышлениями о природе человеческого бытия. Выразительный «острый язык» Роуз Вайли говорит прямо и с тонким юмором о самой сути проблемы, выхваченного факта из новостной ленты или яркой подмеченной детали известной личности, сбрасывая «лишнюю шелуху».

Особенность художественного метода Роуз Вайли заключается в том, что она «пролистывает» поток изображений, пока не поймает волну вдохновения, захватывающую её сознание. Выхватив на мгновение кадр, она уже не возвращается к оригиналу, а следует внутреннему импульсу памяти, рождающему новую картину. «Toujours la difference!» - девиз легко впечатляющейся натуры художницы, умеющей подмечать главную деталь своей «жертвы». Эта деталь может быть довольно неожиданной, но вполне узнаваемой: например, развевающийся хвост всемирно известной звезды футбола Роналдиньо – на картине «Yellow Strip» (2006) его силуэт также легко отличить по номеру «10» на жёлтой футболке игрока.

Rose Wylie Yellow Strip, 2006 Oil on canvas 183 × 777 cm, five parts Photo Jack Hems © Rose Wylie, courtesy the artist and David Zwirner.jpg

Картины художницы напоминают и саму новостную ленту, состоящую из разных кадров-впечатлений, на первый взгляд, никак не связанных между собой. Примером служит её многочастная работа «Bagdad Café (Film Notes)» (2015), в которой смешались и кадры из фильма, и цветок, выращенный в собственном саду, и сцены из повседневной жизни – например, приём пищи, сведённый на картине к изображению открывающегося рта во время еды. В этой же работе отражена её концепция: «рисовать вещи так, как они выглядят и писать слова так, как они звучат». Главным становится не правописание слова, а форма и расположение букв в изображении.

Rose Wylie Bagdad Café (Film Notes), 2015 Oil on canvas 182 × 372 cm, two parts British Council Collection Photo Soon-Hak Kwon © Rose Wylie, courtesy the artist Photograph courtesy of Jari Lager.jpg

Элементы, нарисованные на одной плоскости в произведениях Роуз Вайли построены по принципу коллажей. В своём художественном стиле, она использует новые листки бумаги и наклеивает их поверх части изображения. При необходимости наносит новую масляную краску поверх старой или соскребает непонравившиеся линии, постепенно приводя картину к общей гармонии. Такой метод позволяет ей создавать динамичные композиции с богатым визуальным слоем.

Художественное признание Роуз Вайли пришло уже в зрелом возрасте. Детство художницы прошло в Индии, в разгар Второй мировой войны, в пятилетнем возрасте, она вернулась в Англию. В течение многих лет совмещала воспитание троих детей с преподаванием живописи, пока не возобновила свою художественную карьеру в конце 1980-х годов. Образование получила в Голдсмитском институте и Королевском колледже искусств в Лондоне. Её работы были представлены на престижных выставках по всему миру: от Tate Britain в Лондоне до музеев в Малаге, Сеуле и Генте. В 2014 её признали одной из самых ярких новых художниц современности, присудив премию Джона Мурса по живописи. В этом же году она была избрана членом Королевской академии в Лондоне.

Экспозиция в Центре Пауля Клее позволит взглянуть на творчество художницы как на непрерывный поток вдохновения и экспериментов. Каждое её произведение удивляет искренностью, остроумием и глубиной, являясь результатом визуального стимула, трансформированного потоком памяти и личных ассоциаций.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0