Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Новости
  • Выставка в музее Метрополитен, посвященная гималайскому буддийскому религиозному искусству на протяжении всей истории

Выставка в музее Метрополитен, посвященная гималайскому буддийскому религиозному искусству на протяжении всей истории

Выставка в Музее Метрополитен: гималайское буддийское религиозное искусство

Даты проведения выставки: 19 сентября 2024 г. – 12 января 2025 г.
Место проведения: Метрополитен на Пятой авеню, крыло Роберта Лемана, галереи 963-65

“Эта выставка знакомит посетителей с беспрецедентным исследованием возвышенного исторического гималайского буддийского религиозного искусства, углубляя понимание того, как и почему были созданы эти произведения”, - сказал Макс Холлейн, французский директор и главный исполнительный директор музея Марины Келлен. - А в центре галерей находится захватывающая и по-настоящему актуальная мандалическая инсталляция Тенцинга Ригдола, созданная на основе богатого исторического материала и создающая пространство для вдохновенного созерцания”.

Мандалы: Знакомство с буддийским искусством Тибета расскажет о тематических компонентах тибетских мандал — замысловатых схемах, разработанных для поддержки буддийской практики Ваджраяны, — и о том, как конкретная иконография помогала людям на пути к просветлению. Каждая галерея посвящена важному аспекту тибетского художественного творчества: учителям, которые интерпретировали эзотерические тексты и основали монашеские традиции; бодхисаттвам, которые помогают благочестивым на их духовном пути; защитникам, которые избавляют мир от зла и защищают буддийские учения; и тантрические божества как символы просветления. В последней галерее будет представлена оригинальная группа мандал - сложных диаграмм, объединяющих божества и иконографию, которые можно увидеть в других галереях. Согласно концепции тибетского буддизма, в конечном счете именно мандала и связанный с ней тантрический ритуал потенциально могут обеспечить доступ к истинной реальности.

В центре экспозиции - современная мандала Тенцинга Ригдола, которая отражает некоторые проблемы современного мира, связанные с изменением климата и социальной ответственностью человека.

“Я пытаюсь исследовать квинтэссенцию тантрической идеи универсальности и единства, а также то, насколько тесно мы все взаимосвязаны”, - сказал современный тибетский художник Тенцинг Ригдол. “Говорят, что когда Будда достиг просветления, он посмотрел на лист и увидел на нем звезды, дождь, почву, воздух и, по сути, взаимозависимость".

На выставке "Мандалы: Отображение буддийского искусства Тибета" будут представлены исключительные произведения из постоянной коллекции музея Метрополитен, а также важные экспонаты из частных и государственных коллекций, включая Музей Азиатского общества, художественный музей Рубина, Художественный музей Ньюарка и Гарвардский художественный музей. Заслуживающая внимания подборка представленных работ включает в себя две чрезвычайно ранние мандалы из Тибета, а также образцы из коллекций Met из Непала и Китая. На выставке также будут представлены изысканные манускрипты "Праджняпарамита" и "Гандавьюха", иллюстрированные пальмовыми листьями, а также важные монашеские портреты 12-14 веков, в том числе портреты Атиши и Шакьяшрибхадры, двух индийских монахов, которые помогли донести буддийское учение до Тибета, и пара портретов основателей, украшенных драгоценными камнями. из монастыря Таклунг. На выставке также будут представлены музыкальные инструменты и танцевальные костюмы, используемые на публичных буддийских фестивалях, а также ряд видов оружия и доспехов, хранящихся в монастырских святилищах-оберегах, которые могли быть предложены свирепым божествам.

“За последние 30 лет изучение Гималаев, особенно Тибета, значительно продвинулось вперед”, - сказал Курт Берендт, младший куратор отдела искусства Южной Азии в музее Метрополитен. “В то время как многие гималайские книги и выставки были посвящены техническим аспектам сложной тибетской буддийской традиции, лишь немногим удалось снять завесу тайны с этих возвышенных произведений искусства, чтобы сделать ключевые идеи широко доступными. Цель этого шоу - исследовать, как изображения использовались в гималайском контексте, чтобы осмысленно и связно представить великую тибетскую традицию. Сочетание современной мандалы с инсталляцией должно найти отклик у современных зрителей, что поможет сделать более значимые идеи шоу актуальными”.

Куратором выставки "Мандалы: отображение буддийского искусства Тибета" является Курт Берендт, младший куратор отдела искусства Южной Азии в музее Метрополитен.

Выставка будет сопровождаться полностью иллюстрированным каталогом, а также различными образовательными возможностями, включая беседы в галерее, круглые столы, демонстрации и практические занятия, вдохновленные этими уникальными схемами Вселенной. Программы и мероприятия доступны для всех возрастов.

Читать подробнее на сайте музея
Выставка в музее Метрополитен, посвященная гималайскому буддийскому религиозному искусству на протяжении всей истории
Просветительский проект "Александровский сад"
Выставка в музее Метрополитен, посвященная гималайскому буддийскому религиозному искусству на протяжении всей истории

Этой осенью Музей искусств Метрополитен представит выставку "Мандалы: отображение буддийского искусства Тибета", посвященную исследованию разнообразных образов гималайского буддийского религиозного искусства. Выставка будет включать в себя более 100 картин, скульптур, текстильных изделий, костюмов, оружия, инструментов и множество ритуальных предметов, датируемых в основном 11-15 веками. Ранние шедевры, представленные на презентации, будут сопоставлены с современной инсталляцией тибетского художника Тенцинга Ригдола, которая была создана по заказу музея Метрополитен специально для этой выставки и разместится в атриуме крыла Роберта Лемана музея.

Даты проведения выставки: 19 сентября 2024 г. – 12 января 2025 г.
Место проведения: Метрополитен на Пятой авеню, крыло Роберта Лемана, галереи 963-65

“Эта выставка знакомит посетителей с беспрецедентным исследованием возвышенного исторического гималайского буддийского религиозного искусства, углубляя понимание того, как и почему были созданы эти произведения”, - сказал Макс Холлейн, французский директор и главный исполнительный директор музея Марины Келлен. - А в центре галерей находится захватывающая и по-настоящему актуальная мандалическая инсталляция Тенцинга Ригдола, созданная на основе богатого исторического материала и создающая пространство для вдохновенного созерцания”.

Мандалы: Знакомство с буддийским искусством Тибета расскажет о тематических компонентах тибетских мандал — замысловатых схемах, разработанных для поддержки буддийской практики Ваджраяны, — и о том, как конкретная иконография помогала людям на пути к просветлению. Каждая галерея посвящена важному аспекту тибетского художественного творчества: учителям, которые интерпретировали эзотерические тексты и основали монашеские традиции; бодхисаттвам, которые помогают благочестивым на их духовном пути; защитникам, которые избавляют мир от зла и защищают буддийские учения; и тантрические божества как символы просветления. В последней галерее будет представлена оригинальная группа мандал - сложных диаграмм, объединяющих божества и иконографию, которые можно увидеть в других галереях. Согласно концепции тибетского буддизма, в конечном счете именно мандала и связанный с ней тантрический ритуал потенциально могут обеспечить доступ к истинной реальности.

В центре экспозиции - современная мандала Тенцинга Ригдола, которая отражает некоторые проблемы современного мира, связанные с изменением климата и социальной ответственностью человека.

“Я пытаюсь исследовать квинтэссенцию тантрической идеи универсальности и единства, а также то, насколько тесно мы все взаимосвязаны”, - сказал современный тибетский художник Тенцинг Ригдол. “Говорят, что когда Будда достиг просветления, он посмотрел на лист и увидел на нем звезды, дождь, почву, воздух и, по сути, взаимозависимость".

На выставке "Мандалы: Отображение буддийского искусства Тибета" будут представлены исключительные произведения из постоянной коллекции музея Метрополитен, а также важные экспонаты из частных и государственных коллекций, включая Музей Азиатского общества, художественный музей Рубина, Художественный музей Ньюарка и Гарвардский художественный музей. Заслуживающая внимания подборка представленных работ включает в себя две чрезвычайно ранние мандалы из Тибета, а также образцы из коллекций Met из Непала и Китая. На выставке также будут представлены изысканные манускрипты "Праджняпарамита" и "Гандавьюха", иллюстрированные пальмовыми листьями, а также важные монашеские портреты 12-14 веков, в том числе портреты Атиши и Шакьяшрибхадры, двух индийских монахов, которые помогли донести буддийское учение до Тибета, и пара портретов основателей, украшенных драгоценными камнями. из монастыря Таклунг. На выставке также будут представлены музыкальные инструменты и танцевальные костюмы, используемые на публичных буддийских фестивалях, а также ряд видов оружия и доспехов, хранящихся в монастырских святилищах-оберегах, которые могли быть предложены свирепым божествам.

“За последние 30 лет изучение Гималаев, особенно Тибета, значительно продвинулось вперед”, - сказал Курт Берендт, младший куратор отдела искусства Южной Азии в музее Метрополитен. “В то время как многие гималайские книги и выставки были посвящены техническим аспектам сложной тибетской буддийской традиции, лишь немногим удалось снять завесу тайны с этих возвышенных произведений искусства, чтобы сделать ключевые идеи широко доступными. Цель этого шоу - исследовать, как изображения использовались в гималайском контексте, чтобы осмысленно и связно представить великую тибетскую традицию. Сочетание современной мандалы с инсталляцией должно найти отклик у современных зрителей, что поможет сделать более значимые идеи шоу актуальными”.

Куратором выставки "Мандалы: отображение буддийского искусства Тибета" является Курт Берендт, младший куратор отдела искусства Южной Азии в музее Метрополитен.

Выставка будет сопровождаться полностью иллюстрированным каталогом, а также различными образовательными возможностями, включая беседы в галерее, круглые столы, демонстрации и практические занятия, вдохновленные этими уникальными схемами Вселенной. Программы и мероприятия доступны для всех возрастов.

Читать подробнее на сайте музея
comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поделиться
Назад к списку
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0