Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Все статьи
  • Статьи
  • Картина "Ашрам" Николая Рериха

Картина "Ашрам" Николая Рериха

Картина "Ашрам" Николая Рериха | Александровский сад

Исторический контекст

Создание картины "Ашрам" пришлось на начало XX века, в период, когда мир находился на пороге масштабных изменений. В это время Рерих активно интересовался восточной философией и духовными учениями, что отразилось в его творчестве.

История создания

Одним из ключевых этапов в творческом пути Н.К. Рериха, который способствовал его развитию как мыслителя и общественного деятеля, стало путешествие по странам Азии с 1923 по 1928 год. В ходе этого продолжительного путешествия Рерих исследовал Гималаи и Тибет. В это время он также открыл для себя Цейлон, где путешественники посетили ашрамы, что вдохновило художника на создание картины «Ашрам», написанной им в 1931 году.

Композиция и сюжет

Картина переносит нас в священное место в Цейлоне. Перед нами выступает величественный буддийский храм с высеченными на нем изображениями слонов. Тайная обитель окружена изумрудной водой, по которой мирно плывет ладья с таинственным путником.

Символизм и настроение

Символизм в картине Рериха "Ашрам" играет ключевую роль. Храм олицетворяет духовный путь и стремление к познанию высших истин. Горы, окружающие его, символизируют препятствия, которые необходимо преодолеть на этом пути таинственному путнику, плывущему в обитель.

Техника и стиль

Мастерство художника в передаче света и цвета создает ощущение живой, нетронутой природы. Он применяет яркие, насыщенные оттенки, которые подчеркивают эмоциональную нагрузку картины. Линии и формы в работе Рериха плавные и гармоничные, что также способствует созданию атмосферы спокойствия и умиротворения.

Детали и акценты

Заглавие картины Н.К. Рериха вызывает интерес. Ашрам — это святое место, которое можно сравнить с храмом или учебным заведением тайного знания. Это обитель мудрых людей или отшельников, как правило, расположенное в укромных уголках — в горах или лесах.

Влияние на развитие символизма

Картина "Ашрам" оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Работы Рериха вдохновили многих художников искать новые способы выражения своих мыслей и чувств через символику и метафоры. Его подход к искусству стал основой для многих последующих течений, которые стремились к более глубокому пониманию человеческой природы и духовной жизни.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Рерих оказал значительное влияние не только на своих современников, но и на будущие поколения художников. Его работы, включая "Ашрам", вдохновили многих на поиски новых форм самовыражения.

Завершение и судьба картины

Сегодня картина Н.К. Рериха "Ашрам" находится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке. Рерих оставил после себя наследие, которое будет жить вечно, а "Ашрам" является ярким примером его гениальности и глубокого понимания человеческой души.

Описание картины Николая Рериха «Ашрам»
Просветительский проект "Александровский сад"

Описание картины Николая Рериха «Ашрам»

Ашрам 1931 холст, темпера 117.2 × 74 cm
17 апреля 2025
// Статьи

На картине Николая Рериха «Ашрам» изображен загадочный восточный пейзаж, наполненный яркими цветами и глубокими символами. В центре композиции находится величественный храм, окруженный скалами и водой.

Исторический контекст

Создание картины "Ашрам" пришлось на начало XX века, в период, когда мир находился на пороге масштабных изменений. В это время Рерих активно интересовался восточной философией и духовными учениями, что отразилось в его творчестве.

История создания

Одним из ключевых этапов в творческом пути Н.К. Рериха, который способствовал его развитию как мыслителя и общественного деятеля, стало путешествие по странам Азии с 1923 по 1928 год. В ходе этого продолжительного путешествия Рерих исследовал Гималаи и Тибет. В это время он также открыл для себя Цейлон, где путешественники посетили ашрамы, что вдохновило художника на создание картины «Ашрам», написанной им в 1931 году.

Композиция и сюжет

Картина переносит нас в священное место в Цейлоне. Перед нами выступает величественный буддийский храм с высеченными на нем изображениями слонов. Тайная обитель окружена изумрудной водой, по которой мирно плывет ладья с таинственным путником.

Символизм и настроение

Символизм в картине Рериха "Ашрам" играет ключевую роль. Храм олицетворяет духовный путь и стремление к познанию высших истин. Горы, окружающие его, символизируют препятствия, которые необходимо преодолеть на этом пути таинственному путнику, плывущему в обитель.

Техника и стиль

Мастерство художника в передаче света и цвета создает ощущение живой, нетронутой природы. Он применяет яркие, насыщенные оттенки, которые подчеркивают эмоциональную нагрузку картины. Линии и формы в работе Рериха плавные и гармоничные, что также способствует созданию атмосферы спокойствия и умиротворения.

Детали и акценты

Заглавие картины Н.К. Рериха вызывает интерес. Ашрам — это святое место, которое можно сравнить с храмом или учебным заведением тайного знания. Это обитель мудрых людей или отшельников, как правило, расположенное в укромных уголках — в горах или лесах.

Влияние на развитие символизма

Картина "Ашрам" оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Работы Рериха вдохновили многих художников искать новые способы выражения своих мыслей и чувств через символику и метафоры. Его подход к искусству стал основой для многих последующих течений, которые стремились к более глубокому пониманию человеческой природы и духовной жизни.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Рерих оказал значительное влияние не только на своих современников, но и на будущие поколения художников. Его работы, включая "Ашрам", вдохновили многих на поиски новых форм самовыражения.

Завершение и судьба картины

Сегодня картина Н.К. Рериха "Ашрам" находится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке. Рерих оставил после себя наследие, которое будет жить вечно, а "Ашрам" является ярким примером его гениальности и глубокого понимания человеческой души.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Назад к списку Следующая статья
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Это интересно
  • Особняк Рябушинского - шедевр Шехтеля. Место с’емки цикла авторских лекций Ольги Давыдовой «Избирательное родство. Илья и Юрий Репины
    16 января 2023
  • Живописный ноктюрн Ильи Репина «Лунная ночь. Здравнёво»
  • Графическое произведение Михаила Врубеля «Жемчужина»
  • Жизнь, служение и духовный подвиг Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
  • Картины Николая Рериха в Москве: где увидеть, описание, фото с названиями
  • Илья Репин: великий мастер русской живописи и его знаменитые произведения
  • Павел Николаевич Филонов: гений аналитического искусства и русского авангарда
  • Михаил Врубель: судьба и искусство выдающегося русского живописца
  • Что вы знаете о моцартиане? Погружение в мир музыки и просвещения
  • Виктор Борисов-Мусатов: Жизнь, творчество и вклад в сокровищницу мирового искусства
  • Лада Быстрицкая: биография, творчество и вклад в искусство фарфора
  • Александр Похилько: талантливый художник и человек с непростой судьбой
  • Алексей Щусев: архитектор, художник, директор и его наследие в советской архитектуре
  • Михаил Нестеров. «Всадники (Легенда)»: между историей и мистикой
  • Александр Иванович Лазуткин: биография, образование и вклад в космонавтику России
  • Рерих: исторические картины, вдохновляющие поколения
  • Фильмы о художниках: Александровский сад как источник вдохновения
  • Юрий Репин: художник, продолжатель традиций русской живописи
  • Врубель: Жанр живописи, который покорил мир
  • В каких музеях находятся картины Репина: гид по шедеврам великого художника
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0