Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Все статьи
  • Статьи
  • Картина "Огни победы" Николая Рериха

Картина "Огни победы" Николая Рериха

Картина "Огни победы" Николая Рериха | Александровский сад

Исторический контекст

Вдохновением для башен, изображённых Н.К. Рерихом, послужили древние китайские строения в пустыне Гоби, которые он наблюдал во время своей центральноазиатской экспедиции. Эти башни, возводившиеся с IV века до нашей эры, были предназначены для защиты от кочевых нашествий. Вдоль укрепленных стен действовала сложная система сигнализации, для передачи сообщений на вершинах башен разжигались большие костры.

История создания

Картина «Огни победы» является вариантом произведения, к теме которого Н.К. Рерих многократно обращался в 30-40-х годах.

Идея создания серии картин пришла к Николаю Рериху в 20-е годы, когда он путешествовал по Центральной Азии, посетив буддийские страны от Индии до Монголии и Тибета. Рерих обладал глубокими знаниями о Монголии и был её выдающимся исследователем. Он не только любил эту страну, но и прекрасно ориентировался в её истории и культуре.

Данный вариант картины был написан художником в 1931 году.

Композиция и сюжет

На переднем плане изображена сторожевая башня. В далекой синеве виднеются огни и на других сторожевых сооружениях. У подножия башни стоит Тимур со своим конем и другие всадники. В эпоху Тимура эти наблюдательные башни именовались «Цветы Тамерлана». Горы, окружающие их, создают ощущение величия и мощи природы. Сюжет картины можно интерпретировать как символ единства человечества в стремлении к победе над силами зла и тьмы.

Символизм и настроение

Рерих использует символику света и тьмы, чтобы подчеркнуть контраст между победой и поражением. Окружающая синева и огненные языки пламени как бы контрастируют друг в другом.

Техника и стиль

Рерих в своих картинах изображал древнюю духовную культуру и историю монголов, почти забытую во внешнем мире. Он воплощал идеи синтеза всех знаний востоковедения. Именно в результате изучения восточных стран и их культур он пришел к выводу об важном значении культуры в судьбах современного человечества.

Детали и акценты

Каждая деталь картины имеет своё значение. Например, фигуры людей у основания башни символизируют единство и дух. Огненные облака, возвышаясь над ними, сообщают нам о победе, создавая эффект динамики и движения, что подчеркивает важность момента.

Влияние на развитие символизма

Картина Рериха «Огни победы» стала важным вкладом в развитие символизма в искусстве. Его работы подчёркивают универсальность искусства в преодолении географических и культурных границ.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Рерих был не только художником, но и философом, что сделало его работы особенно значимыми для современников. Десятки выдающихся деятелей культуры, видные учёные, государственные деятели выражали своё восхищение личностью русского художника и его вкладом в мировое искусство.

Завершение и судьба картины

На сегодняшний день картина «Огни победы» является частью коллекции музеев и частных собраний. Оригинал картины находится в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Произведение продолжает привлекать внимание зрителей и вдохновлять на размышления о победе, мире и единстве человечества.

Описание картины Николая Рериха «Огни победы»
Просветительский проект "Александровский сад"

Описание картины Николая Рериха «Огни победы»

Н.К. Рерих. Цветы Тимура (Огни победы). 1930-1940-е
17 апреля 2025
// Статьи

На картине Н.К. Рериха "Огни победы" изображены сигнальные башни великого завоевателя Тимура, на которых зажжён огонь в знак победы.

Исторический контекст

Вдохновением для башен, изображённых Н.К. Рерихом, послужили древние китайские строения в пустыне Гоби, которые он наблюдал во время своей центральноазиатской экспедиции. Эти башни, возводившиеся с IV века до нашей эры, были предназначены для защиты от кочевых нашествий. Вдоль укрепленных стен действовала сложная система сигнализации, для передачи сообщений на вершинах башен разжигались большие костры.

История создания

Картина «Огни победы» является вариантом произведения, к теме которого Н.К. Рерих многократно обращался в 30-40-х годах.

Идея создания серии картин пришла к Николаю Рериху в 20-е годы, когда он путешествовал по Центральной Азии, посетив буддийские страны от Индии до Монголии и Тибета. Рерих обладал глубокими знаниями о Монголии и был её выдающимся исследователем. Он не только любил эту страну, но и прекрасно ориентировался в её истории и культуре.

Данный вариант картины был написан художником в 1931 году.

Композиция и сюжет

На переднем плане изображена сторожевая башня. В далекой синеве виднеются огни и на других сторожевых сооружениях. У подножия башни стоит Тимур со своим конем и другие всадники. В эпоху Тимура эти наблюдательные башни именовались «Цветы Тамерлана». Горы, окружающие их, создают ощущение величия и мощи природы. Сюжет картины можно интерпретировать как символ единства человечества в стремлении к победе над силами зла и тьмы.

Символизм и настроение

Рерих использует символику света и тьмы, чтобы подчеркнуть контраст между победой и поражением. Окружающая синева и огненные языки пламени как бы контрастируют друг в другом.

Техника и стиль

Рерих в своих картинах изображал древнюю духовную культуру и историю монголов, почти забытую во внешнем мире. Он воплощал идеи синтеза всех знаний востоковедения. Именно в результате изучения восточных стран и их культур он пришел к выводу об важном значении культуры в судьбах современного человечества.

Детали и акценты

Каждая деталь картины имеет своё значение. Например, фигуры людей у основания башни символизируют единство и дух. Огненные облака, возвышаясь над ними, сообщают нам о победе, создавая эффект динамики и движения, что подчеркивает важность момента.

Влияние на развитие символизма

Картина Рериха «Огни победы» стала важным вкладом в развитие символизма в искусстве. Его работы подчёркивают универсальность искусства в преодолении географических и культурных границ.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Рерих был не только художником, но и философом, что сделало его работы особенно значимыми для современников. Десятки выдающихся деятелей культуры, видные учёные, государственные деятели выражали своё восхищение личностью русского художника и его вкладом в мировое искусство.

Завершение и судьба картины

На сегодняшний день картина «Огни победы» является частью коллекции музеев и частных собраний. Оригинал картины находится в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Произведение продолжает привлекать внимание зрителей и вдохновлять на размышления о победе, мире и единстве человечества.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Назад к списку Следующая статья
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Это интересно
  • Особняк Рябушинского - шедевр Шехтеля. Место с’емки цикла авторских лекций Ольги Давыдовой «Избирательное родство. Илья и Юрий Репины
    16 января 2023
  • Живописный ноктюрн Ильи Репина «Лунная ночь. Здравнёво»
  • Графическое произведение Михаила Врубеля «Жемчужина»
  • Жизнь, служение и духовный подвиг Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
  • Картины Николая Рериха в Москве: где увидеть, описание, фото с названиями
  • Илья Репин: великий мастер русской живописи и его знаменитые произведения
  • Павел Николаевич Филонов: гений аналитического искусства и русского авангарда
  • Михаил Врубель: судьба и искусство выдающегося русского живописца
  • Что вы знаете о моцартиане? Погружение в мир музыки и просвещения
  • Виктор Борисов-Мусатов: Жизнь, творчество и вклад в сокровищницу мирового искусства
  • Лада Быстрицкая: биография, творчество и вклад в искусство фарфора
  • Александр Похилько: талантливый художник и человек с непростой судьбой
  • Алексей Щусев: архитектор, художник, директор и его наследие в советской архитектуре
  • Михаил Нестеров. «Всадники (Легенда)»: между историей и мистикой
  • Александр Иванович Лазуткин: биография, образование и вклад в космонавтику России
  • Рерих: исторические картины, вдохновляющие поколения
  • Фильмы о художниках: Александровский сад как источник вдохновения
  • Юрий Репин: художник, продолжатель традиций русской живописи
  • Врубель: Жанр живописи, который покорил мир
  • В каких музеях находятся картины Репина: гид по шедеврам великого художника
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0