Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин: путь художника
Филипп Малявин: путь художника
Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин: путь художника
      • Назад
      • Филипп Малявин: путь художника
      • Фильм 1 «Как шедевры остались на Родине»
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Все статьи
  • Интервью
  • Русский фарфор Лады Быстрицкой.

Русский фарфор Лады Быстрицкой.

Мастерская Лады Быстрицкой | Александровский сад

История русского фарфора

Еще император Петр Великий стремился разгадать загадку создания фарфора. Кузнецы этого искусства хранили формулу в строжайшей тайне, вследствие чего России приходилось импортировать фарфор в большом объеме из Европы и Китая. Именно в эпоху его правления в России возникла мода на фарфор.

В 1740-х годах учёный-химик Дмитрий Виноградов, соратник Михаила Ломоносова, создал уникальный рецепт, положивший начало эпохе производства русского фарфора.

На территории России на сегодняшний функционирует свыше десяти предприятий, занимающихся выпуском фарфоровых изделий: среди них выделяются Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки), Дулевский фарфор и многие другие.

Число фабрик по производству фарфора велико, многие из них продолжают дело отцов-основателей и поддерживают славу русского фарфора, выпуская свои искусные изделия.

История русского фарфора обширна и полна значимых моментов. Производителей этого изысканного материала множество, многие из которых продолжают традиции их создателей, сохраняя и укрепляя репутацию русского фарфора.

Традиции и инновации в фарфоровом производстве

Изначально русский фарфор больше походил на фаянс по своим техническим характеристикам. В эпоху расцвета фарфоровой индустрии в имперской России существовало два направления производства: частные мануфактуры, а также выпуск фарфоровых изделий под началом царской семьи (например, у Медичи).

Императорский фарфоровый завод, являвшийся ведущим предприятием среди многочисленных производств, находившихся во владении царской фамилии, до сих пор успешно эксплуатируется. На его производственных линиях создавались эксклюзивные предметы мелкой бытовой утвари, включая фарфоровые сервизы, табакерки и изысканные пуговицы для одежд императорской особы. Однако, после установления советской власти, произошла национализация всех частных предприятий, что привело к потере уникальных производственных техник и методик.

К окончанию 1920-х годов, благодаря трудам ремесленников, возродились лишь основные техники изготовления фарфора. В то же время началось развитие декоративного аспекта фарфоровой культуры, охватывающее роспись и декорирование произведений из данного материала.

В настоящее время происходит возрождение интереса к фарфоровой утвари, причем ассортимент ее чрезвычайно широк.

Существуют эксклюзивные серии посуды, созданные мастерами вручную, украшенные уникальными художественными росписями и элементами декора. В то же время, в ассортименте имеется функциональная и надежная посуда без декоративных элементов, предназначенная для повседневного использования.

Влияние культуры и традиций на творчество Лады Быстрицкой

С 1997 года в Санкт-Петербурге функционирует мастерская фарфора. Её основание было укоренено в целях возрождения и сохранения техник, характерных для русских фарфоровых предприятий дореволюционного периода.

Увлечение Лады фарфоровыми изделиями зародилось еще в детстве. Происхождение семьи со стороны матери было связано с городом Златоуст, известным краем на Урале, где ее предки занимались добычей золота.

Лада Быстрицкая, окончившая в 1996 году кафедру стекла и керамики училища им. В.И. Мухиной, тоже стала частью этого великого искусства.

В мастерской трудится целый творческой коллектив мастеров-живописцев, стремящихся к воссозданию утраченных обычаев Императорской фарфоровой мануфактуры, основанных на ручной росписи изделий, предпочитая её машинным способам в декоративном оформлении.

Художники мастерской овладели многообразием методик украшения, достигнув высокой степени мастерства в нанесении росписи по фарфору, варьируя стили и приемы. Они также профессионально занимаются миниатюрной живописью и искусством гравирования на золоте, что дает им возможность создавать уникальные художественные объекты: портреты и пейзажи на фарфоровых изделиях, изящные вазы, оригинальные шкатулки, эксклюзивные наборы посуды, декоративные плиты и различные аксессуары для украшения дома. Каждый предмет является уникальным и создается в ограниченном количестве.

Социальные и культурные аспекты, отраженные в работах Лады Быстрицкой

В определенный исторический период среди коллекционеров фарфора существовало значительное увлечение изделиями, созданными в духе XVIII–XIX веков. Этот тематический и стилистический интерес нашел свое яркое воплощение в работах Лады Быстрицкой и ее творческой команды.

Творчество мастерской Лады Быстрицкой достойно сравнения с антикварными произведениями благодаря схожести в стилистике и эстетических качествах. Её фарфоровые изделия, символизирующие роскошь, активно привлекают внимание коллекционеров. Этот подход напоминает методы, использованные в художественной мастерской князя Юсупова, которая впоследствии была преобразована в небольшой производственный фарфоровый завод.

Изысканность исполнения, многообразие тематик, обилие украшений наряду с тонким эстетическим восприятием и совершенством слияния дизайна с орнаментом проявляют себя в разноплановых произведениях: сервизы для чая, кофе и обеденные наборы, украшенные блюдца, тарелки и подносы, выдержанные в пасхальной тематике изделия, шкатулки для хранения ценностей, иконописные произведения. Это искусство также распространяется на нечасто встречающиеся в рамках фарфоровой продукции элементы декора, такие как светильники и элементы мебели.
Подробнее о работах.

Русский фарфор. Русский фарфор Лады Быстрицкой.
Просветительский проект "Александровский сад"

Русский фарфор. Русский фарфор Лады Быстрицкой.

Русский фарфор. Русский фарфор Лады Быстрицкой.
09 октября 2024
// Интервью

Мастерская Лады Быстрицкой

История русского фарфора

Еще император Петр Великий стремился разгадать загадку создания фарфора. Кузнецы этого искусства хранили формулу в строжайшей тайне, вследствие чего России приходилось импортировать фарфор в большом объеме из Европы и Китая. Именно в эпоху его правления в России возникла мода на фарфор.

В 1740-х годах учёный-химик Дмитрий Виноградов, соратник Михаила Ломоносова, создал уникальный рецепт, положивший начало эпохе производства русского фарфора.

На территории России на сегодняшний функционирует свыше десяти предприятий, занимающихся выпуском фарфоровых изделий: среди них выделяются Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки), Дулевский фарфор и многие другие.

Число фабрик по производству фарфора велико, многие из них продолжают дело отцов-основателей и поддерживают славу русского фарфора, выпуская свои искусные изделия.

История русского фарфора обширна и полна значимых моментов. Производителей этого изысканного материала множество, многие из которых продолжают традиции их создателей, сохраняя и укрепляя репутацию русского фарфора.

Традиции и инновации в фарфоровом производстве

Изначально русский фарфор больше походил на фаянс по своим техническим характеристикам. В эпоху расцвета фарфоровой индустрии в имперской России существовало два направления производства: частные мануфактуры, а также выпуск фарфоровых изделий под началом царской семьи (например, у Медичи).

Императорский фарфоровый завод, являвшийся ведущим предприятием среди многочисленных производств, находившихся во владении царской фамилии, до сих пор успешно эксплуатируется. На его производственных линиях создавались эксклюзивные предметы мелкой бытовой утвари, включая фарфоровые сервизы, табакерки и изысканные пуговицы для одежд императорской особы. Однако, после установления советской власти, произошла национализация всех частных предприятий, что привело к потере уникальных производственных техник и методик.

К окончанию 1920-х годов, благодаря трудам ремесленников, возродились лишь основные техники изготовления фарфора. В то же время началось развитие декоративного аспекта фарфоровой культуры, охватывающее роспись и декорирование произведений из данного материала.

В настоящее время происходит возрождение интереса к фарфоровой утвари, причем ассортимент ее чрезвычайно широк.

Существуют эксклюзивные серии посуды, созданные мастерами вручную, украшенные уникальными художественными росписями и элементами декора. В то же время, в ассортименте имеется функциональная и надежная посуда без декоративных элементов, предназначенная для повседневного использования.

Влияние культуры и традиций на творчество Лады Быстрицкой

С 1997 года в Санкт-Петербурге функционирует мастерская фарфора. Её основание было укоренено в целях возрождения и сохранения техник, характерных для русских фарфоровых предприятий дореволюционного периода.

Увлечение Лады фарфоровыми изделиями зародилось еще в детстве. Происхождение семьи со стороны матери было связано с городом Златоуст, известным краем на Урале, где ее предки занимались добычей золота.

Лада Быстрицкая, окончившая в 1996 году кафедру стекла и керамики училища им. В.И. Мухиной, тоже стала частью этого великого искусства.

В мастерской трудится целый творческой коллектив мастеров-живописцев, стремящихся к воссозданию утраченных обычаев Императорской фарфоровой мануфактуры, основанных на ручной росписи изделий, предпочитая её машинным способам в декоративном оформлении.

Художники мастерской овладели многообразием методик украшения, достигнув высокой степени мастерства в нанесении росписи по фарфору, варьируя стили и приемы. Они также профессионально занимаются миниатюрной живописью и искусством гравирования на золоте, что дает им возможность создавать уникальные художественные объекты: портреты и пейзажи на фарфоровых изделиях, изящные вазы, оригинальные шкатулки, эксклюзивные наборы посуды, декоративные плиты и различные аксессуары для украшения дома. Каждый предмет является уникальным и создается в ограниченном количестве.

Социальные и культурные аспекты, отраженные в работах Лады Быстрицкой

В определенный исторический период среди коллекционеров фарфора существовало значительное увлечение изделиями, созданными в духе XVIII–XIX веков. Этот тематический и стилистический интерес нашел свое яркое воплощение в работах Лады Быстрицкой и ее творческой команды.

Творчество мастерской Лады Быстрицкой достойно сравнения с антикварными произведениями благодаря схожести в стилистике и эстетических качествах. Её фарфоровые изделия, символизирующие роскошь, активно привлекают внимание коллекционеров. Этот подход напоминает методы, использованные в художественной мастерской князя Юсупова, которая впоследствии была преобразована в небольшой производственный фарфоровый завод.

Изысканность исполнения, многообразие тематик, обилие украшений наряду с тонким эстетическим восприятием и совершенством слияния дизайна с орнаментом проявляют себя в разноплановых произведениях: сервизы для чая, кофе и обеденные наборы, украшенные блюдца, тарелки и подносы, выдержанные в пасхальной тематике изделия, шкатулки для хранения ценностей, иконописные произведения. Это искусство также распространяется на нечасто встречающиеся в рамках фарфоровой продукции элементы декора, такие как светильники и элементы мебели.
Подробнее о работах.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Назад к списку Следующая статья
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Это интересно
  • Особняк Рябушинского - шедевр Шехтеля. Место с’емки цикла авторских лекций Ольги Давыдовой «Избирательное родство. Илья и Юрий Репины
    16 января 2023
  • Живописный ноктюрн Ильи Репина «Лунная ночь. Здравнёво»
  • Графическое произведение Михаила Врубеля «Жемчужина»
  • Жизнь, служение и духовный подвиг Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
  • Картины Николая Рериха в Москве: где увидеть, описание, фото с названиями
  • Илья Репин: великий мастер русской живописи и его знаменитые произведения
  • Павел Николаевич Филонов: гений аналитического искусства и русского авангарда
  • Михаил Врубель: судьба и искусство выдающегося русского живописца
  • Что вы знаете о моцартиане? Погружение в мир музыки и просвещения
  • Виктор Борисов-Мусатов: Жизнь, творчество и вклад в сокровищницу мирового искусства
  • Лада Быстрицкая: биография, творчество и вклад в искусство фарфора
  • Александр Похилько: талантливый художник и человек с непростой судьбой
  • Алексей Щусев: архитектор, художник, директор и его наследие в советской архитектуре
  • Михаил Нестеров. «Всадники (Легенда)»: между историей и мистикой
  • Александр Иванович Лазуткин: биография, образование и вклад в космонавтику России
  • Рерих: исторические картины, вдохновляющие поколения
  • Фильмы о художниках: Александровский сад как источник вдохновения
  • Юрий Репин: художник, продолжатель традиций русской живописи
  • Врубель: Жанр живописи, который покорил мир
  • В каких музеях находятся картины Репина: гид по шедеврам великого художника
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0