Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Все статьи
  • Статьи
  • Картина "Будда Победитель" Николая Рериха

Картина "Будда Победитель" Николая Рериха

Картина "Будда Победитель" Николая Рериха | Александровский сад

Исторический контекст

Вдохновение для этой картины пришло к художнику из восточной философии и религии. Буддизм, с его учением о просветлении и внутреннем мире, стал для Н.К. Рериха важной темой, которую он стремился передать через свои произведения.

История создания

Николай Рерих в своем творчестве не раз обращался к образу Будды. Это связано с его долгими и насыщенными экспедициями по странам Азии. Так, в 1925 году он пишет свою картину «Будда Победитель».

Композиция и сюжет

Композиция картины строится вокруг центральной фигуры Будды, занимающего доминирующее положение в пространстве.

Будда сидит в позе лотоса, окружённый золотистым светом, который создаёт ощущение, словно он парит. Впереди него простирается глубокое синее озеро, погруженное в темноту подземных глубин. Вокруг расположены различные пещерные образования, которые придают картине объем и динамику.

Сюжет картины прост, но глубок — он передает идею победы духа над материальным миром, что является ключевым аспектом буддийской философии.

Символизм и настроение

Произведение Рериха о Будде многозначно и символично. Символизм заключается в передаче идеи внутреннего просветления и победы над страданиями. Будда – Победитель, потому что сумел достичь Просветления и приобрести сверхъестественную способность пребывать во всех природных мирах.

Техника и стиль

Рерих использует в своей работе технику темперной живописи, что позволяет ему добиться насыщенности цветов и глубины изображения. В «Будде Победителе» можно заметить влияние восточных традиций, схожесть картины с некоторыми каноническими индийскими сюжетами.

Детали и акценты

Художник в картине использует лишь два базовых цвета, но при этом она выглядит очень яркой, насыщенной и объемной. Объем и динамика подчеркивается так же изображением сталактитов и сталагмитов различной величины. Эти элементы не только добавляют объемности картине, но и визуально замыкают пространство, создавая эффект завершенности.

Особый интерес представляет выбор названия картины художником. Того, кто достиг просветления, называют Победителем страстей, Победителем зла, Победителем смерти.

Влияние на развитие символизма

Картина «Будда Победитель» оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Работы Рериха вдохновили многих художников на поиск новых форм выражения своих идей. Его способность передавать глубокий философский смысл через визуальные образы стала важным шагом в эволюции символистского направления.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Николай Рерих и его картина «Будда Победитель» оказали заметное влияние на современников. В последующие поколения Рерих стал символом поиска гармонии в восточной философии, связи между человеком и природой.

Завершение и судьба картины

Картина Рериха «Будда Победитель» находится в Международном Центре-Музее им. Н. К. Рериха в Москве. Она продолжает вызывать интерес у зрителей и исследователей, что свидетельствует о ее вечной ценности и значимости.

Описание картины Николая Рериха «Будда Победитель»
Просветительский проект "Александровский сад"

Описание картины Николая Рериха «Будда Победитель»

Н.К. Рерих. Будда Победитель. 1925
17 апреля 2025
// Статьи

Картина Рериха «Будда Победитель» изображает величественную фигуру Будды в глубокой медитации, который окружен яркими желтыми красками, словно светом, исходящим от него.

Исторический контекст

Вдохновение для этой картины пришло к художнику из восточной философии и религии. Буддизм, с его учением о просветлении и внутреннем мире, стал для Н.К. Рериха важной темой, которую он стремился передать через свои произведения.

История создания

Николай Рерих в своем творчестве не раз обращался к образу Будды. Это связано с его долгими и насыщенными экспедициями по странам Азии. Так, в 1925 году он пишет свою картину «Будда Победитель».

Композиция и сюжет

Композиция картины строится вокруг центральной фигуры Будды, занимающего доминирующее положение в пространстве.

Будда сидит в позе лотоса, окружённый золотистым светом, который создаёт ощущение, словно он парит. Впереди него простирается глубокое синее озеро, погруженное в темноту подземных глубин. Вокруг расположены различные пещерные образования, которые придают картине объем и динамику.

Сюжет картины прост, но глубок — он передает идею победы духа над материальным миром, что является ключевым аспектом буддийской философии.

Символизм и настроение

Произведение Рериха о Будде многозначно и символично. Символизм заключается в передаче идеи внутреннего просветления и победы над страданиями. Будда – Победитель, потому что сумел достичь Просветления и приобрести сверхъестественную способность пребывать во всех природных мирах.

Техника и стиль

Рерих использует в своей работе технику темперной живописи, что позволяет ему добиться насыщенности цветов и глубины изображения. В «Будде Победителе» можно заметить влияние восточных традиций, схожесть картины с некоторыми каноническими индийскими сюжетами.

Детали и акценты

Художник в картине использует лишь два базовых цвета, но при этом она выглядит очень яркой, насыщенной и объемной. Объем и динамика подчеркивается так же изображением сталактитов и сталагмитов различной величины. Эти элементы не только добавляют объемности картине, но и визуально замыкают пространство, создавая эффект завершенности.

Особый интерес представляет выбор названия картины художником. Того, кто достиг просветления, называют Победителем страстей, Победителем зла, Победителем смерти.

Влияние на развитие символизма

Картина «Будда Победитель» оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Работы Рериха вдохновили многих художников на поиск новых форм выражения своих идей. Его способность передавать глубокий философский смысл через визуальные образы стала важным шагом в эволюции символистского направления.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Николай Рерих и его картина «Будда Победитель» оказали заметное влияние на современников. В последующие поколения Рерих стал символом поиска гармонии в восточной философии, связи между человеком и природой.

Завершение и судьба картины

Картина Рериха «Будда Победитель» находится в Международном Центре-Музее им. Н. К. Рериха в Москве. Она продолжает вызывать интерес у зрителей и исследователей, что свидетельствует о ее вечной ценности и значимости.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Назад к списку Следующая статья
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Это интересно
  • Особняк Рябушинского - шедевр Шехтеля. Место с’емки цикла авторских лекций Ольги Давыдовой «Избирательное родство. Илья и Юрий Репины
    16 января 2023
  • Живописный ноктюрн Ильи Репина «Лунная ночь. Здравнёво»
  • Графическое произведение Михаила Врубеля «Жемчужина»
  • Жизнь, служение и духовный подвиг Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
  • Картины Николая Рериха в Москве: где увидеть, описание, фото с названиями
  • Илья Репин: великий мастер русской живописи и его знаменитые произведения
  • Павел Николаевич Филонов: гений аналитического искусства и русского авангарда
  • Михаил Врубель: судьба и искусство выдающегося русского живописца
  • Что вы знаете о моцартиане? Погружение в мир музыки и просвещения
  • Виктор Борисов-Мусатов: Жизнь, творчество и вклад в сокровищницу мирового искусства
  • Лада Быстрицкая: биография, творчество и вклад в искусство фарфора
  • Александр Похилько: талантливый художник и человек с непростой судьбой
  • Алексей Щусев: архитектор, художник, директор и его наследие в советской архитектуре
  • Михаил Нестеров. «Всадники (Легенда)»: между историей и мистикой
  • Александр Иванович Лазуткин: биография, образование и вклад в космонавтику России
  • Рерих: исторические картины, вдохновляющие поколения
  • Фильмы о художниках: Александровский сад как источник вдохновения
  • Юрий Репин: художник, продолжатель традиций русской живописи
  • Врубель: Жанр живописи, который покорил мир
  • В каких музеях находятся картины Репина: гид по шедеврам великого художника
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0