Программы и лекции
Просветительский и образовательный проект
Главная
Программы
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
Визуальная логика цветка: концы и начала Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
От стиля эпохи к личностям Юрий Ильич Репин: странник по призванию
Николай Рерих – Алексей Щусев
Николай Рерих – Алексей Щусев
Творческий союз архитектора и художника Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха
«Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова Казанский вокзал в Москве. История создания
Алексей Щусев и театр
Алексей Щусев и театр
«Алексей Щусев и театр. От первого лица»
Михаил Нестеров. В поисках своей России
Михаил Нестеров. В поисках своей России
«Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском На лесах соборов Святая Русь Михаила Нестерова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
«Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
Творчество Василия Кандинского
Творчество Василия Кандинского
Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944) Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914) Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.) Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
Биография/Общая оценка Религия Смерть и девушка Пропевень о проросли мировой Кристалл Атомная энергия Значение понятия "аналитическое искусство" Загадки и тайны
Борис Аркадьевич Диодоров
Борис Аркадьевич Диодоров
«Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
Моцартиана
Моцартиана
Офорты Волшебная флейта Капсульная коллекция
Экскурсии Кураторы Статьи
Интервью Художники Новости О проекте Контакты
Творческий подход
0
Программы и лекции
  • Главная
  • Программы
    • Назад
    • Программы
    • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Назад
      • Поэзия метаморфоз Михаила Врубеля
      • Визуальная логика цветка: концы и начала
      • Сквозь призму декоративности: от цветка к орнаменту
      • Философия предмета: «Раковины» Михаила Врубеля
      • Космогония узора: о природе форм в творчестве художника
    • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • Назад
      • Избирательное родство: Илья и Юрий Репины
      • От стиля эпохи к личностям
      • Юрий Ильич Репин: странник по призванию
    • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Назад
      • Николай Рерих – Алексей Щусев
      • Творческий союз архитектора и художника
      • Архитектура и живопись. Часовня Св. Анастасии в Пскове
      • Дань памяти учителю. Надгробный памятник Архипу Куинджи в Петербурге
      • Казанский вокзал в Москве – финал творческого сотрудничества
    • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Назад
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
      • Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника
    • «Стрела» Николая Рериха
      • Назад
      • «Стрела» Николая Рериха
      • «Стрела» Николая Рериха: возвращения к модерну
    • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Назад
      • Алексей Щусев в Третьяковской Галерее
      • Покровский храм Марфо-Мариинской обители. Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова
      • Казанский вокзал в Москве. История создания
    • Алексей Щусев и театр
      • Назад
      • Алексей Щусев и театр
      • «Алексей Щусев и театр. От первого лица»
    • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • Назад
      • Михаил Нестеров. В поисках своей России
      • «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”». История создания цикла картин М.В.Нестерова о преподобном Сергии Радонежском
      • На лесах соборов
      • Святая Русь Михаила Нестерова
    • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • Назад
      • «Мечты и дни» Виктора Борисова-Мусатова
      • В.Э. Борисов-Мусатов и его «Времена года»: эскизы росписей особняка А.И. Дерожинской
      • Судьба и образы Виктора Борисова-Мусатова
    • Творчество Василия Кандинского
      • Назад
      • Творчество Василия Кандинского
      • Творческий путь Василия Кандинского (1866-1944)
      • Мюнхенские годы Василия Кандинского (1896-1914)
      • Парижский след в творчестве Василия Кандинского (1906-1908гг.)
      • Кандинский в Москве (1914-1921гг.)
    • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Назад
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
      • Филипп Малявин. Путь художника. Как картины остались на Родине
    • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Назад
      • Видящий глаз, знающий глаз: Жизнь и творчество Павла Филонова
      • Биография/Общая оценка
      • Религия
      • Смерть и девушка
      • Пропевень о проросли мировой
      • Кристалл
      • Атомная энергия
      • Значение понятия "аналитическое искусство"
      • Загадки и тайны
    • Борис Аркадьевич Диодоров
      • Назад
      • Борис Аркадьевич Диодоров
      • «Душа с душою говорит»: эксклюзивное интервью с народным художником Российской Федерации Б.А. Диодоровым
    • Моцартиана
      • Назад
      • Моцартиана
      • Офорты
      • Волшебная флейта
      • Капсульная коллекция
  • Экскурсии
  • Кураторы
  • Статьи
  • Интервью
  • Художники
  • Новости
  • О проекте
  • Контакты
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
  • Просветительский проект "Александровский сад"
  • Все статьи
  • Статьи
  • Картина "Победа" Николая Рериха

Картина "Победа" Николая Рериха

Картина "Победа" Николая Рериха | Александровский сад

Исторический контекст

Данная работа, наряду с другими произведениями героического цикла, была создана Николаем Рерихом в годы Второй мировой войны. Она отражает следы глубоких размышлений и эмоциональных переживаний автора.

История создания

Произведение было создано в 1942 году, вдохновленное решающим сражением под Москвой. Эта победа стала ключевой в ходе войны и ознаменовала переломный момент в истории нашей страны.

Композиция и сюжет

На переднем плане художник изображает воина в древнерусских доспехах. Перед ним распластался поверженный им дракон, которому он отрубил голову в смертельной схватке.

На втором плане картины раскинулась самая высокая точка Сибири – двуглавая гора Белуха, которая выступает как символ непобедимости.

Символизм и настроение

Суть произведения освещает широко известную тему триумфа добра и справедливости над злодеяниями. Работы Николая Рериха часто содержат множество пластов интерпретации содержания, которые обычно следуют от внешней оболочки к более глубоким смысловым слоям; от повествования через исторические аспекты к философским и этическим размышлениям.

Настроение картины передается не только через образы, но и цветовую гамму. Напряжённо сияет палитра Рериха: голубовато-сиреневые оттенки скал и снегов, розовато-фиолетовые краски скорого восхода. Границам гор противостоят острые очертания дракона.

Техника и стиль

Уникальный метод Николая Рериха проявляется в том, что он, обращаясь к современникам, говорит о событиях образами былин, легенд, истории. Он совмещает былинные образы богатыря и змея с событиями, происходившими в стране в 1942 году.

Детали и акценты

В картине «Победа» много мелких деталей, которые подчеркивают основную идею произведения. Это и поверженный змей в образе врага нашего народа, если заметим, то цвет кожи змея соответствует цвету мундиров фашистской пехоты. Это и образ непобедимо возвышающейся горы Белухи, а также самый главный образ богатыря, отстоявшего свою Родину в тяжелой битве.

Влияние на развитие символизма

Работа Рериха «Победа» оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Его подход к символике и философии вдохновил многих художников и мыслителей того времени. Рерих стал одним из ведущих представителей символизма в России, и его картины продолжали оказывать влияние на последующие поколения художников, стремящихся к созданию глубоких и многозначительных произведений.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Николай Рерих, благодаря своим работам, в том числе и картине «Победа», стал кумиром для многих современных ему художников и последующих поколений. Его философские идеи о мире, природе и человеке вдохновляли многих деятелей искусства.

Завершение и судьба картины

Картина «Победа» была завершена в 1942 году и с тех пор стала одной из самых значимых работ Рериха. В настоящее время картина хранится в Доме Ученых СО РАН, Академгородок в Новосибирске. Судьба картины, как и ее содержание, отражает стремление к светлому будущему и преодолению трудностей.

Описание картины Николая Рериха «Победа»
Просветительский проект "Александровский сад"

Описание картины Николая Рериха «Победа»

Н.К. Рерих. Победа. 1942
17 апреля 2025
// Статьи

На картине Н.К. Рериха «Победа» изображен древнерусский воин, богатырь, который героически сразил дракона, отрубив ему голову.

Исторический контекст

Данная работа, наряду с другими произведениями героического цикла, была создана Николаем Рерихом в годы Второй мировой войны. Она отражает следы глубоких размышлений и эмоциональных переживаний автора.

История создания

Произведение было создано в 1942 году, вдохновленное решающим сражением под Москвой. Эта победа стала ключевой в ходе войны и ознаменовала переломный момент в истории нашей страны.

Композиция и сюжет

На переднем плане художник изображает воина в древнерусских доспехах. Перед ним распластался поверженный им дракон, которому он отрубил голову в смертельной схватке.

На втором плане картины раскинулась самая высокая точка Сибири – двуглавая гора Белуха, которая выступает как символ непобедимости.

Символизм и настроение

Суть произведения освещает широко известную тему триумфа добра и справедливости над злодеяниями. Работы Николая Рериха часто содержат множество пластов интерпретации содержания, которые обычно следуют от внешней оболочки к более глубоким смысловым слоям; от повествования через исторические аспекты к философским и этическим размышлениям.

Настроение картины передается не только через образы, но и цветовую гамму. Напряжённо сияет палитра Рериха: голубовато-сиреневые оттенки скал и снегов, розовато-фиолетовые краски скорого восхода. Границам гор противостоят острые очертания дракона.

Техника и стиль

Уникальный метод Николая Рериха проявляется в том, что он, обращаясь к современникам, говорит о событиях образами былин, легенд, истории. Он совмещает былинные образы богатыря и змея с событиями, происходившими в стране в 1942 году.

Детали и акценты

В картине «Победа» много мелких деталей, которые подчеркивают основную идею произведения. Это и поверженный змей в образе врага нашего народа, если заметим, то цвет кожи змея соответствует цвету мундиров фашистской пехоты. Это и образ непобедимо возвышающейся горы Белухи, а также самый главный образ богатыря, отстоявшего свою Родину в тяжелой битве.

Влияние на развитие символизма

Работа Рериха «Победа» оказала значительное влияние на развитие символизма в искусстве. Его подход к символике и философии вдохновил многих художников и мыслителей того времени. Рерих стал одним из ведущих представителей символизма в России, и его картины продолжали оказывать влияние на последующие поколения художников, стремящихся к созданию глубоких и многозначительных произведений.

Влияние на современников и последующие поколения художников

Николай Рерих, благодаря своим работам, в том числе и картине «Победа», стал кумиром для многих современных ему художников и последующих поколений. Его философские идеи о мире, природе и человеке вдохновляли многих деятелей искусства.

Завершение и судьба картины

Картина «Победа» была завершена в 1942 году и с тех пор стала одной из самых значимых работ Рериха. В настоящее время картина хранится в Доме Ученых СО РАН, Академгородок в Новосибирске. Судьба картины, как и ее содержание, отражает стремление к светлому будущему и преодолению трудностей.

comments
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Назад к списку Следующая статья
Остались вопросы?
Напишите нам, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы о программах и фильмах нашего просветительского проекта
Задать вопрос
Это интересно
  • Особняк Рябушинского - шедевр Шехтеля. Место с’емки цикла авторских лекций Ольги Давыдовой «Избирательное родство. Илья и Юрий Репины
    16 января 2023
  • Живописный ноктюрн Ильи Репина «Лунная ночь. Здравнёво»
  • Графическое произведение Михаила Врубеля «Жемчужина»
  • Жизнь, служение и духовный подвиг Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
  • Картины Николая Рериха в Москве: где увидеть, описание, фото с названиями
  • Илья Репин: великий мастер русской живописи и его знаменитые произведения
  • Павел Николаевич Филонов: гений аналитического искусства и русского авангарда
  • Михаил Врубель: судьба и искусство выдающегося русского живописца
  • Что вы знаете о моцартиане? Погружение в мир музыки и просвещения
  • Виктор Борисов-Мусатов: Жизнь, творчество и вклад в сокровищницу мирового искусства
  • Лада Быстрицкая: биография, творчество и вклад в искусство фарфора
  • Александр Похилько: талантливый художник и человек с непростой судьбой
  • Алексей Щусев: архитектор, художник, директор и его наследие в советской архитектуре
  • Михаил Нестеров. «Всадники (Легенда)»: между историей и мистикой
  • Александр Иванович Лазуткин: биография, образование и вклад в космонавтику России
  • Рерих: исторические картины, вдохновляющие поколения
  • Фильмы о художниках: Александровский сад как источник вдохновения
  • Юрий Репин: художник, продолжатель традиций русской живописи
  • Врубель: Жанр живописи, который покорил мир
  • В каких музеях находятся картины Репина: гид по шедеврам великого художника
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
logo
Просветительский и образовательный проект «Александровкий сад»
Лекции и циклы фильмов о живописи, музыке, балете, скульптуре, архитектуре
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
Программы и лекции
Программы Кураторские экскурсии Статьи Новости Кураторы Интервью Контакты
Сотрудничать
+7 (903) 792-77-21 +7 (495) 792-77-21
info@alex-grdn.ru
Москва Филипповский переулок, дом 8, строение 1
ООО «Александровский сад» 9729297934 / 772901001
Политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных
0